Сергей Боярский призвал молодежь в мессенджер MAX

Фото: Елизавета Клейн / spbIT.ru
В рамках открытого диалога со студентами на встрече в СПбГУТ председатель комитета Государственной Думы по информационной политике, информационным технологиям и связи Сергей Боярский рассказал об особенностях нового национального мессенджера MAX.

Сергей Боярский посетил вуз в рамках мастер-класса, объединившего более тысячи петербуржцев в создании элементов скульптуры «Защитник Отечества». Мастер-классы по созданию керамических цветов, которые лягут в основание скульптуры — полутораметровый шар, на котором стоит солдат с ребенком на руках, проводит уже более полугода Валерия Лошак.

 

Председатель комитета Государственной Думы по информационной политике, информационным технологиям и связи Сергей Боярский и ректор СПбГУТ Руслан Киричек

Председатель комитета Государственной Думы по информационной политике,
информационным технологиям и связи Сергей Боярский и ректор СПбГУТ Руслан Киричек

Фото: Елизавета Клейн / spbIT.ru

 

После мероприятия прошел открытый диалог, в котором приняли участие ректор СПбГУТ Руслан Киричек и председатель комитета Государственной Думы по информационной политике, информационным технологиям и связи Сергей Боярский. Последний рассказал студентам о своей работе в Комитете Государственной Думы по информационной политике, информационным технологиям и связи.

Деятельность Комитета, как рассказал Сергей Боярский, напрямую связана с построением и защитой цифрового суверенитета страны и основ цифровой безопасности и технологического бизнеса. Он акцентировал внимание студентов на том, что сегодня Россия является поистине передовой цифровой державой, в которой создается огромное количество собственных суверенных продуктов: платежная система Мир, национальный поисковик Яндекс, почтовый сервис Mail.ru, cоциальные сети ВК и Одноклассники. Не хватало российского мессенджера — Павел Дуров, создатель Telegram, покинул страну и отказался сотрудничать со спецслужбами. Так зародилась идея создания национального мессенджера MAX.

«Мы создаем эту платформу. Она сейчас только-только на стадии становления. Мы заложили в ее фундамент, в ее философию конкурентные преимущества, которые в любом случае выведут ее на передовые позиции. Просто потому, что даже если мы разрешим иностранцам работать, они никогда не получат доступ к нашим государственным информационным системам и сервисам. А MAX получит. Это значит, что он будет удобнее, современнее, он станет улучшенным аналогом китайского WeChat», — рассуждает Сергей Боярский.

 

Председатель комитета Государственной Думы по информационной политике, информационным технологиям и связи Сергей Боярский

Председатель комитета Государственной Думы по информационной политике,
информационным технологиям и связи Сергей Боярский

Фото: Елизавета Клейн / spbIT.ru

 

Спикер пояснил, что имеет в виду под аналогом WeChat, рассказав, что в Китае граждане могут не носить с собой карточки, документы, совершая все необходимые действия для поездок, регистраций, покупок и других при помощи данного сервиса, подтверждающего их личность.

По словам Сергея Боярского, о мессенджере уже ходят легенды, превратив его в объект народного фольклора, и он считает это хорошим знаком.

«И правильно, и хорошо, потому что это событие. Сейчас любая реклама MAX идет только в плюс, уже 30 миллионов зарегистрированных пользователей, это замечательный результат», — комментирует обсуждение мессенджера Сергей Боярский.

Также он отметил, что большое количество мессенджеров иметь неудобно — у самого спикера установлены сразу несколько мессенджеров: Telegram, WhatsApp, MAX, а теперь, после блокировки звонков в привычных Telegram, WhatsApp, «тревожные» люди установили себе мессенджер Chattti для приватных звонков. Сергей Боярский считает это забавным.

«Никто не слушает наши разговоры. Пишут, да, но не слушают. Он пишет разговоры. Нет такой еще системы, нет такого количества людей, «товарищей майоров», которые бы слушали наши с вами разговоры друг с другом. Это делается на случай каких-то критических событий. Если что-то взорвали, кого-то убили, значит, взяли все номера и всё послушали. Если вы говорили друг с другом не о событии, значит, забыли про них, удалили вас из этого списка. А вот если увидели след преступников, то, конечно, цифровой след помогает выйти на них».

Спикер напомнил, что уже произошло первое задержание по итогам мошенничества в MAX — таких прецедентов нет в WhatsApp или Telegram, потому что эти платформы отказываются сотрудничать даже по более серьезным преступлениям, чем мошеннические действия — в их политике отсутствует возможность сотрудничества. В этом смысле разработчики MAX — «свои», и они вместе с Комитетом, будут разрабатывать второй пакет мер антифрода. Первый, принятый весной, содержит такие меры как вторая рука в банках или период охлаждения перед выдачей кредитов на крупные суммы — они вступили в силу с 1 сентября 2025 года. Также были введены уголовные и административные наказания за дропперство.

В MAX внедряются накопленные лучшими цифровыми компаниями алгоритмы и опыт антифрода: Т-банка, Сбера, сотовых и телеком-операторов.Это позволит стать мессенджеру еще более безопасным.

На заданный из зала вопрос, как быстро молодежь перейдет в мессенджер MAX, Сергей Боярский ответил так: «Вы знаете, я думаю, что год-два, и там будет большинство обывателей. Не дольше. MAX уже как WhatsApp, один в один. У меня, наверное, 35% записной книжки пока есть в MAX. Молодежь, конечно, имеет естественный, гормональный внутренний протест, особенно потому, что ей это навязывается. Поэтому она придет в MAX, наверное, последней. Ну и ничего, 30 миллионов человек и 140 миллионов в принципе с младенцами и стариками – это отличный результат для мессенджера, который только-только начинает свою работу. Все там будут».

Автор: Елизавета Клейн.

Тематики: Web

Ключевые слова: веб-сервис, регулирование, мессенджеры, Мессенджер MAX