Пользование электронными платежными системами растет за счет подростков и возрастной группы 35-44 года

Компания Synovate Comcon публикует данные регулярного исследования РосИндекс по пользованию электронными платежными системами, опрос проводится среди населения России в возрасте от 16 лет и старше, проживающего в городах с числом жителей от 100 тысяч и больше.

По результатам опроса, проведенного во 2-м квартале 2013 г., доля пользователей электронных платежных систем составила 16,6%. В аналогичном периоде 2012 года доля пользователей составляла 15,7%.

Активнее всего электронными платежными системами пользуется население в возрасте до 45 лет. Наибольший рост зафиксирован в двух возрастных группах:

  • 16-19 лет (с 20,4% во 2 кв. 2012 до 23,7% во 2 кв. 2013) и
  • 35-44 года (с 16,7% до 21,2% соответственно).


Можно предположить, что катализатором роста в группе 35-44 являются дети-подростки, проживающие с родителями. Подростки делятся с членами семьи информацией о новых платежных сервисах, распространяя современные привычки оплаты услуг среди активных родителей, готовых их воспринять.

Лидером среди брендов платежных систем остается QIWI Кошелек, опережающий ближайшего конкурента более чем вдвое и показывающий положительную динамику. Рост отмечается также и у PayPal, а вот WebMoney на протяжении нескольких кварталов теряет свои позиции.

Тематики: Финансы

Ключевые слова: платежные системы, QIWI