В Петербурге открылся крупнейший в Северо-Западном регионе центр обработки данных

30 января компания Stack Data Networks открыла в Петербурге центр обработки данных, построенный по инновационной модульной технологии с применением системы охлаждения воздуха класса Free-Coolling. Центр на данный момент является крупнейшим в Северо-Западном регионе. Общая площадь его технологических помещений составляет 6500 м2. Проектная емкость - 1476 стоек. Перед церемонией открытия состоялась пресс-конференция, на которой топ-менеджеры SDN представили полную информацию о проекте, поделились планами на будущее и ответили на вопросы.

Генеральный директор ООО «СДН» Алексей Михайлович Мищенко начал свое выступление с освещения отечественной индустрии дата-центров. Он упомянул, что отечественный рынок сегодня значительно отстает от Европы и США, но тем не менее в этом году по прогнозам объем российского рынка составит 700-750 миллионов долларов. И если сейчас большинство существующих дата-центров расположены в Москве и Петербурге, то в будущем тенденция изменится. «Развитие в регионах продолжит свой рост и по нашим данным в 2016 году региональные рынки вырастут до 29%-30%». Изменения, по словам выступающего, происходят и в специфике предлагающихся сегодня услуг. «Если стандартная услуга Colocations стагнирует, то услуги, связанные с внедрением облачных технологий, будут развиваться. Доля Colocations снижается с 42% до 24%, в то время как доля облачных услуг поднимается с 13% до 35%».

Далее Алексей Михайлович коротко рассказал об истории становления СДН. Началось все в 2006 году, когда группа компаний Stack создала первую в России отказоустойчивую сеть коммерческих дата-центров, позволяющих предоставлять услуги высокого качества: два в Москве и один в Московской области. Одновременно с развитием бизнеса этой сети в 2009-2010 гг. проводилась серьезная работа по разработке концепции модульного дата-центра. Так была запатентована технология Stack.КУБ, и в 2011 году началась реализация планов развития сети дата-центров на базе этой концепции.

«Наша задача состоит в том, чтобы, имея на руках мощную технологию и наработанные бизнес-процессы, создать самую прогрессивную сеть дата-центров в стране. Она должна быть такой не только с точки зрения технологий, но и с точки зрения организации бизнеса, клиентоориентированности и предоставляемых услуг».

По словам выступающего, стратегия СДН базируется на пяти базовых принципах: модульность, энергоэффективность, надежность и безопасность, экологичность, лучший сервис для клиента. Ввод мощностей в эксплуатацию осуществляется поэтапно по принципу pay as grow, имеется возможность зонирования технологических помещений по уровню доступа. Для повышения энергоэффективности используется роторный теплообменник, позволяющий охлаждать рабочую зону дата-центра с использованием внешнего воздуха. Надежность и безопасность в числе прочего обеспечивает топливное хранилище на 100 кубометров, позволяющее больше суток работать автономно в случае возникновения проблем с Ленэнерго. Принцип Free-Coolling позволяет существенно снизить расход электроэнергии и выброс парниковых газов, что делает проект еще более экологичным.

Что касается сервиса, при проектировании создатели старались учесть все мелочи, в том числе и просчитать наиболее оптимальную для клиента транспортную доступность. «Хоть мы и располагаемся не в центре, транспортная доступность здесь, я считаю, одна из лучших. Сегодня утром с Васильевского острова я доехал всего за 39 минут», - делится гендиректор. Еще один новый продукт, сформированный для удобства клиентов - это выделенные ячейки и модули. Клиент может заказать место для сервера, для стойки, для своего блока стоек. «Кроме того на нашей площадке уже работают несколько телеком-операторов, в числе которых - операторы большой тройки и Вест Колл. Со всеми остальными операторами уже есть договоренность. В скором времени, они также будут оказывать здесь услуги».

Генеральный директор ООО «СДН» Алексей Михайлович Мищенко

Следующим взял слово директор Санкт-Петербургского филиала ООО «СДН» Елисеев Андрей Робертович, подробно осветивший план развития СДН в Петербурге.

«Для планирования коммерческой деятельности, связанной с подключением и обслуживанием наших клиентов, мы использовали электронные классические модели анализа рынка, которые хорошо применяются всеми провайдерами услуг в секторе b2b. В основе модели лежит сегментация, которая разделяет клиентов на три группы: большие, средние и маленькие. Как упоминалось ранее, рынок дата-центров не насыщен, проникновение услуг небольшое. Но уже прогнозируется рост: в этом году на рынке появится 3 тыс новых клиентов. Это значит, что мы стартуем в благоприятной с точки зрения спроса ситуации. Не менее благоприятна и конкурентная обстановка. Сегодня существует два крупнейших игрока: Llinx и Selectel. И только один из них оказывает услуги такого того же класса, что и мы. Все это очень неплохо для выхода на рынок».

Сегодняшняя цель компании - получить 30% от всех новых клиентов, которые появятся в этом году. В результате суммарная доля рынка на конец года для СДН должна составить 14%. Чтобы достичь поставленного результата, средний темп продаж должен составить около 100 клиентов в месяц. «Для этого помимо технологических преимуществ, мы должны быть более привлекательными и в цене, - рассуждает Андрей Робертович. - Мы избрали принцип ценового лидерства в каждом сегменте, и на его основе разработали три тарифных плана для каждой группы потенциальных клиентов».

Тариф «Корпорация», рассчитанный на крупных клиентов, мы постарались сделать максимально простым. Клиенты самостоятельно могут сконфигурировать услуги на сайте и оценить их стоимость. Для них тарифицируется два параметра, в числе которых стоимость размещения в стойке и стоимость электроэнергии. Тарифный план «Компания» нацелен на сегмент Средний клиент. Здесь цена за размещение одной стойки несколько выше, но при этом есть преимущество в приобретении мощности. Маленькие клиенты тоже будут довольны. Здесь, по сути, тарифицируются услуги только по потребленной электроэнергии.

Слабое проникновение услуг дата-центра на рынке Петербурга во многом связано со слабой информированностью клиентов. Для эффективного информирования было выбрано шесть каналов коммуникации: выставки и конференции, агенты, директ-продажи, телемаркетинг, радио, интернет. По словам спикера, в общей сложности это дает 200 тыс контактов с потенциальными клиентами в месяц. Большая часть трафика, конечно же, ожидается от интернета.

Директор Санкт-Петербургского филиала ООО «СДН» Елисеев Андрей Робертович

В заключение, стоит упомянуть, что проект реализуется при финансовой поддержке Государственной корпорации «Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)». Строительство началось в 2011 году. Для этого было приобретено 3 гектара земли и обеспечено подключение к сетям Ленэнерго мощностью 14МВт. Проектная емкость центра - 1476 стоек в девяти серверных модулях. В настоящее время запускается первый серверный модуль на 164 стойки, запуск последующих будет производиться с периодичностью 1 модуль каждые два месяца. В планах на ближайшие два года - продолжение методичного строительства технологических очередей, а также начало строительства МДЦ в Москве. Кроме того уже обсуждается вопрос реализации проекта по созданию МДЦ в регионах РФ.

Автор: Марина Кван.

Тематики: Фиксированная связь, Интеграция

Ключевые слова: ЦОД, дата-центр Петербург