«Ростелеком» отчитался о работе над «Системой-112» на всероссийском сборе РСЧС

28 января 2014 года состоялся Всероссийский сбор представителей Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС), в рамках которого ОАО «Ростелеком» представил результаты работы и планы участия в создании системы-112 на территории Российской Федерации.

Разработанный «Ростелекомом» платформенный сервис О7.112 успешно используется для координации экстренных оперативных служб, таких как скорая медицинская помощь, полиция и другие в ряде регионов страны, в том числе и совместно с программным комплексом «ГЛОНАСС+112», внедренным в Республике Татарстан.

Программный комплекс «ГЛОНАСС+112» позволяет осуществлять автоматизированную обработку телефонных звонков, SMS , сигналов тревожных кнопок транспортных средств, поступающих на единый номер 112, создавать единую учётную карточку происшествия, маршрутизировать звонки в подразделения оперативных служб и отслеживать ход ликвидации последствий происшествия в режиме реального времени. Для поддержки принятия решения в системе используется единая картографическая база, а также подсистема мониторинга транспорта, позволяющая отслеживать местонахождение транспортных средств с помощью навигационного оборудования ГЛОНАСС.

В минувшем году «Система112» на базе программного комплекса «ГЛОНАСС+112» первая прошла государственные приемочные испытания в Татарстане, по итогам которых государственная комиссия дала высокую оценку развития и функционирования системы в Республике Татарстан. На сегодняшний день активно развивается направление, связанное с внедрением мобильных рабочих мест, расширяющих возможности пользователей различных подсистем «ГЛОНАСС+112».

«Платформенный сервис О7.112 позволяет значительно оптимизировать организационные, технологические и финансовые аспекты создания «Системы 112» в субъекте Российской Федерации. Такой эффект достигается за счет эластичной архитектуры сервиса, а также минимального набора компонентов Системы, необходимых к развертыванию на объектах автоматизации: на основном и резервном центре обработки вызовов на номер «112», а также на пунктах диспетчерских служб экстренного реагирования - комментирует работу сервиса Вице-президент ОАО «Ростелеком» Алексей Сивидов. – «Я уверен, что в дальнейшем «Система 112»будет использоваться  и в других регионах России».

«Ростелеком» (www.rostelecom.ru) – динамично развивающаяся крупнейшая в России телекоммуникационная группа, предоставляющая услуги во всех сегментах отраслевого рынка на всей территории страны.
Компания занимает лидирующее положение на российском рынке услуг ШПД и платного телевидения: количество абонентов услуг ШПД превышает 9,8 млн., а платного ТВ «Ростелекома» – 7,0 млн. пользователей, из которых 2,0 млн. смотрит уникальный федеральный продукт «Интерактивное ТВ».

«Ростелеком» – крупный оператор мобильной связи, активно развивающий беспроводные сети нового поколения. В настоящее время количество абонентов мобильной связи Компании составляет более 14,1 млн. человек.
«Ростелеком» является безусловным лидером рынка телекоммуникационных услуг для российских органов государственной власти и корпоративных пользователей всех уровней.

Компания – признанный технологический лидер в инновационных решениях в области электронного правительства, облачных вычислений, здравоохранения, образования, безопасности, жилищно-коммунальных услуг.
Стабильное финансовое положение Компании подтверждается кредитными рейтингами: агентства Fitch Ratings на уровне “BBB-”, а также агентства Standard&Poor’s на уровне “BB+”.

Автор: Александр Абрамов.

Тематики: Фиксированная связь, ПО

Ключевые слова: Ростелеком, ГЛОНАСС