«Яндекс» обвинила Adblock в нарушении работы сервисов компании

Интернет-компания «Яндекс» обвинила расширение для браузеров Adblock, убирающее с сайтов рекламные модули, в нарушении работы сервисов компании и собирается бороться с подобным вмешательством.

Интернет-компания «Яндекс» обвинила расширение для браузеров Adblock, убирающее с сайтов рекламные модули, в нарушении работы сервисов компании и собирается бороться с подобным вмешательством, говорится в сообщении компании.

Расширение компании Adblock к браузеру предназначено для скрытия рекламных баннеров и сообщений. Однако по информации «Яндекса», расширение Adblock не только нарушает верстку страниц с поисковой выдачей системы, частично убирая блок с контекстной рекламой, но и «портит» другие продукты, не содержащие рекламных материалов. В частности, «Яндекс» сообщает, что расширение удаляет ссылки в некоторых «колдунщиках» — дополнительных результатах поиска, отображающих релевантные ответы на запросы пользователей.

«Мы будем бороться с подобным вмешательством всеми способами, чтобы оно не отражалось на наших пользователях», — говорится в заявлении, опубликованном в официальном блоге компании «Яндекс». В заявлении «Яндекса» отмечается, что такое действие расширения Adblock вмешивается в работу сервисов компании, не являющихся рекламными, вредит пользователям и создает ложное представление о качестве сервисов компании. Для исправления ситуации «Яндекс» готовит изменение верстки поисковой выдачи и рекомендует пользователям внести «Яндекс» в белый список доменов Adblock.

«Утверждения, что наша инициатива „приемлемой рекламы“ делает что-либо, что может нарушить верстку страницы, — абсолютно неверные», — заявил Digit.ru Бэн Уильямс (Ben Williams), PR-менеджер Adblock Plus. Он сообщил, что проблема с «Яндексом» — исключительно техническая, компания о ней знает и работает над ее решением. «Мы никогда не нарушаем целостность страницы — правила блокировки создаются open-source-сообществом, и время от времени действительно возникают технические проблемы. Adblock Plus делает все от нас зависящее, чтобы исправить ситуацию», — добавил Уильямс.

Как сообщал Digit.ru, выручка компании «Яндекс» от рекламы на собственных сайтах составила в 2013 году 27,6 миллиарда рублей — более 70% от общей суммы, полученной компанией от текстовой рекламы в целом.

Тематики: Маркетинг, Web

Ключевые слова: интернет-маркетинг, Яндекс