Операторы поделили деньги абонентов

Принцип "все входящие бесплатно" позволил операторам фиксированной связи увеличить доход от обслуживания корпоративных клиентов. Однако петербургские компании сэкономили значительно больше на сотовой связи – и в итоге остались в выигрыше.

После введения с 1 июля принципа "платит звонящий" фиксированные и сотовые абоненты поменялись ролями – за один и тот же разговор теперь перестал платить один, но стал платить другой.

Первое время все были в панике – в большинстве компаний Петербурга запретили звонить на сотовые телефоны с офисных, а кое-где даже закупили для этих целей SIM-карты с дешевыми исходящими звонками – телефон, как правило, лежит у секретаря, и все ходят к нему на поклон.

Тем не менее вскоре выяснилось, что новый принцип оплаты на самом деле позволяет сэкономить – исходящий звонок на сотовый стоит сегодня меньше, чем до 1 июля входящий для мобильного абонента, и это позволяет прозорливым руководителям ежемесячно экономить несколько сотен долларов. Конечно, не бог весть сколько, но все же приятно. Речь идет о компаниях, где трубки у сотрудников – корпоративные, а не личные.

Самые сообразительные экономят еще больше – так, в одной из петербургских дистрибьюторских компаний отказались от прямых номеров "МегаФона" в пользу другого оператора. Дело в том, что звонки на прямые номера с городских телефонов не оплачиваются, а входящие на прямые номера также не оплачиваются у всех операторов Петербурга, кроме "МегаФона". Таким образом, разговаривать можно практически даром – требуется вносить лишь небольшую абонентскую плату. "МегаФон" же предоставляет только 100 бесплатных входящих минут, что сделано именно во избежание ситуаций, подобных только что описанной.

Еще одна проблема – звонки сотрудников по личным делам со служебных телефонов. Каждый борется с этим злом по-своему – где-то "восьмерку" просто закрыли, где-то на офисной АТС ведется учет всех переговоров – кто, кому и когда звонил. Если выяснится, что кто-то болтает с друзьями и родственниками – стоимость разговоров вычитают из зарплаты, а из одной компании по производству упаковки за это уволили менеджера – правда, это стало лишь "последней каплей".

Но реально сократить расходы после введения бесплатных входящих удалось очень немногим: "По нашим оценкам, введение принципа "платит звонящий" увеличит выручку операторов в совокупности более чем на 10%. (Иными словами, затраты абонентов на телефонную связь вырастут по меньшей мере на 10%). Пока с городских телефонов на мобильные больше звонят физические лица. Но плата за такие звонки взимается поминутно, а объем разговоров у юрлиц в 2–3 выше. Кроме того, телефонные счета предприятий увеличиваются из-за начисления НДС. Поэтому на этом этапе у юридических лиц расходы на телефонную связь растут быстрее, чем у физических" – говорит директор аналитического агентства "Рустелеком" Юрий Брюквин.

Рубрики: Мобильная связь, Маркетинг, Финансы