Dell поставила на русского ИТ-гуру

В Dell признали, что компания не уделяла должного внимания России. Теперь руководство корпорации надеется на новую стратегию, которая направлена на освоение растущих рынков. К тому же Dell назначила нового гендиректора российского представительства: им стал русский менеджер, который раньше работал в Sun Microsystems и Computer Associates.

«Мы планируем до конца года увеличить продажи продукции Dell в России на 80% и удвоить нашу долю рынка», — с таким заявлением выступил впервые посетивший Россию старший вице-президент Dell в регионе EMEA Пол Белл. Для реализации этих планов российское представительство уже предприняло ряд усилий — в июле этого года создан отдел по продажам корпоративных решений, а в ближайших планах значится развертывание складов комплектующих для поддержки сервисных партнеров в Москве и Санкт-Петербурге. Для поддержки начинаний вендор инвестирует в Россию до конца года $1 млн.

Кроме того, в российском офисе компании произошла смена руководства. На должность генерального директора российского представительства Dell назначен Сергей Тарасов, который станет преемником Кристофа Частана, занимавшего пост главы представительства Dell в России и странах СНГ с октября прошлого года. До своего нового назначения г-н Тарасов занимал аналогичные позиции в компаниях Sun Microsystems, где проработал около семи лет, и Computer Associates (CA). Отметим, что с открытия российского представительства Dell это будет уже третий генеральный директор: начиная с 2003 года, два с половиной года работой представительства управлял Александр Чуб, которого сменил Кристоф Частан. По словам г-на Тарасова, сейчас перед представительством стоит задача сформировать новую команду — к концу года штат вырастет в пять раз.

Сергей Тарасов является успешным и одним из самых известных топ-менеджеров в российской ИТ-индустрии. Так, в 2001 году Центром политической конъюнктуры России он признан одним из 25 ведущих ИТ-менеджеров России. В 2002 году руководство Sun Microsystems отметило г-на Тарасова специальной наградой «Country Director of the Year»: российское представительство стало самым коммерчески успешным за этот год в мире. По результатам работы в 2006 году он удостоен награды руководства СА «Winners Circle Award 2006».

В последние годы Dell активно развивалась на европейском рынке. Согласно данным Gartner, по итогам 2005 года в регионе EMEA вендору удалось расположиться на втором месте в пятерке лидеров с долей в 11,6%, пропустив вперед лишь HP. Однако в России дела у Dell складываются не столь удачно. В отчете Gartner за второй квартал 2006 года компания значилась лишь на десятом месте в списке поставщиков настольных и портативных ПК с долей в 2,2% , улучшив на одну десятую процента свое положение по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. В серверном сегменте похожая ситуация: 2% по доходам от всех поставок (данные IDC).

Представители Dell неоднократно заявляли о значимости российского рынка и о намерениях инвестировать в бизнес на территории России. «Нужно массированно инвестировать в растущие рынки — страны Восточной Европы, Россию, Бразилию. Мы слишком увлеклись продажами там, где рынки уже насыщены, — заявил Пол Белл. — Мы намерены исправить допущенные ошибки и направить все усилия на освоение новых перспективных рынков».

Растущие рынки, действительно, могут стать спасательным кругом для Dell. С декабря прошлого года стоимость акции компаний постоянно падает. За восемь месяцев этого года бумаги Dell подешевели более чем на 40%. И хотя выручка компании во втором квартале 2006 года выросла на 5%, составив $14,5 млрд, операционная прибыль упала почти вдвое — с $1,1 млрд в аналогичном периоде прошлого года до $0,5 млрд.

Стремительно теряющие свою стоимость акции компании и падение прибыли заставили руководство компании пересмотреть стратегию и начать масштабную реструктуризацию бизнеса.

По словам г-на Белла, в компании уже реализуется операционный план действий под названием Dell 2.0. «Само название программы говорит о новом эволюционном этапе развития Dell. Изменения затронут все составляющие применяемой Dell бизнес-модели: от цепочки поставок до обслуживания клиентов. Кроме того, мы намерены довести кастомизацию нашей продукции до предела», — прокомментировал для CNews Пол Белл.

Отметим, что недавно Dell объявила о строительстве завода в Польше, который начнет выпускать продукцию для удовлетворения спроса «растущих европейских рынков» уже осенью 2007 года. Инвестиции в строительство составили 200 млн евро.

Тематики: Рынок ПК, Маркетинг, Кадры

Ключевые слова: