Особенности современного интернет-магазина цветов

В одной из прошлых статей мы писали о том, как важен для интернет-магазина адекватный контент, то есть описание товаров в каталоге. Сегодня попробуем выяснить, какие еще существуют способы привлечь покупателя. В качестве примера возьмем такую специфическую отрасль, как доставка цветов.

Сайт доставки должен быть максимально информативным, чтобы клиент ощущал себя примерно так, будто бы он находится в настоящем магазине. Поскольку товар нельзя потрогать или понюхать, необходимо возместить этот недостаток доступными средствами мультимедиа. Так, на сайте службы доставки цветов Русский букет можно увидеть, как профессиональный флорист собирает букет. Не говоря уже о том, что изображения каждого лота просто необходимы. Клиент должен иметь удобный доступ ко всему ассортименту.

Преимуществом любой службы доставки станет формат работы 24/7/365, то есть прием заявок и доставка даже в ночное время. Хорошей «фишкой» был бы круглосуточный онлайн-консультант.

Также очень важна география работы – говоря языком операторов связи: охват. Одно дело, когда компания специализируется только на определенном регионе. Если же торговая сеть осуществляет доставку более чем в сотне городов по всей стране, это открывает дополнительные преимущества. Можно, скажем, находясь в Петербурге, заказать доставку букета в Новосибирске – и для этого не придется оплачивать звонок в Сибирь. По статистике, территориально-распределенному сервису люди доверяют больше, чем локальному.

Полезной услугой станут электронные sms-оповещения о доставке букета. Это одновременно и отчет о проделанной работе, и дополнительная реклама.

Наконец, отдельно следует разработать удобную систему оплаты. Проблема оплаты онлайн-сервиса в том, что исполнитель не имеет доступа к «живым» деньгам и ему приходится использовать системы электронных платежей. Также спецификой службы доставки цветов можно назвать обязательную предоплату.

Итак, лучше всего, если клиент сможет выбрать самый приемлемый способ из нескольких вариантов. К счастью, сейчас большое количество электронных платежных систем: Яндекс.Деньги, Qiwi, WebMoney и другие. Возможна оплата банковской картой, переводом через интернет-банк. Трендом последнего времени становится способ оплаты со счета мобильного телефона. Не стоит забывать и о традиционном способе – платежа наличными в банке или салоне связи.

Необходимо упомянуть еще об одном онлайн-тренде – «Личном кабинете». Здесь интернет-магазин ничем не отличается от банка или оператора связи. Войдя в свой аккаунт, пользователь может контролировать доставку заказа, получать консультации и т. д.

 

Тематики: Web

Ключевые слова: интернет-магазин