"Билайн" уничтожил альтернативу

"Билайн" последним из операторов сотовой связи закрыл услугу альтернативного дозвона до федеральных номеров. С сегодняшнего дня вместо бесплатных разговоров абоненты слышат: "Извините, услуга больше не предоставляется".

Смысл услуги заключался в том, чтобы абонент фиксированного оператора мог не набирать федеральный сотовый номер через "восьмерку", если она "заблокирована".

Абонент набирал прямой номер, после чего ему предлагалось в тоновом режиме донабрать федеральный сотовый. До 1 июля такая услуга действовала у всех операторов, абонент оплачивал такие звонки как входящие с городских телефонов.

Однако 1 июля все изменилось. Брать деньги за входящие звонки согласно законодательству стало нельзя. Брать деньги со звонящего – тоже, ведь он звонит на прямой городской номер. В результате появилась возможность разговаривать абсолютно бесплатно – примерно так же, как сегодня можно бесплатно говорить с владельцами прямых номеров сотовых операторов – но здесь убытки компании компенсируются повышенной абонентской платой, а на "кривых" ее обычно нет.

Первыми услугу прикрыли "МегаФон" и "Скай Линк" – непосредственно с 1 июля, чтобы не создавать "черную дыру" для сообразительных абонентов. Чуть позже к ним присоединились МТС и Tele2. "Билайн" же держался до последнего – более трех месяцев, и закрыл лазейку только сегодня. По идее услугу можно было бы и не сворачивать, а сделать платной, воспользовавшись тем же законом "О связи", согласно которому входящий, полученный через оператора, может быть платным. Вот платформа донабора – чем не виртуальный оператор?

Ради немногих усердствовать не стали. В компании объяснили свой шаг тем, что "Услуга "Альтернативный дозвон" просто стала неактуальной на существующем этапе развития телекоммуникационной отрасли. Уровень проникновения сотовой связи в Петербурге превысил 100%, на всех телефонах и таксофонах общего пользования есть возможность набора 8. В течение последних трех месяцев мы наблюдали, как изменяется количество пользователей, и заметили снижение обращений абонентов. Именно поэтому было принято решение о закрытии сервиса".

Тематики: Мобильная связь, Маркетинг

Ключевые слова: