Сотовые операторы отключают контент-провайдеров. Лояльность абонентов обойдется в сотни миллионов рублей

Вчера руководство регионального офиса ОАО "Вымпелком" (бренд "Билайн") заявило, что в апреле этого года доходы компании на Северо-Западе от контент-услуг сократились на 41,7%. В денежном исчислении это сотни миллионов рублей в год. Потери эти осознанные, и продиктованы они стремлением компании увеличить лояльность пользователей, закрыв мошеннические и сомнительные услуги, связанные со списыванием денег с абонентского счета.

"Для нас это колоссальные потери. Доходы от контент-услуг снизились почти на 42 процента. Мы закрыли почти все сомнительные сервисы, связанные со списыванием денег со счетов наших абонентов", — заявил вчера журналистам директор Северо-Западного офиса ОАО "ВымпелКом" Андрей Ковтонюк. По его словам, компания взяла курс на "честную игру" и готова заплатить за лояльность пользователей высокую цену, чтобы потом компенсировать потери за счет притока качественных абонентов. Текущие потери в 42% — это сотни миллионов рублей в год только на Северо-Западе, именно столько зарабатывал оператор на всякого рода сомнительных и откровенно мошеннических контент-сервисах. Теперь компания рискнула отказаться от подобного рода доходов или как минимум пытается это сделать.

Стратегия, направленная на повышение лояльности пользователей, принадлежит генеральному директору ОАО "Вымпелком" Михаилу Слободину. В первом квартале этого года "Билайн" в России потерял около 4 млрд рублей выручки в сегменте услуг мобильной связи по сравнению с четвертым кварталом прошлого года. При этом ключевой причиной потерь компания назвала как раз комплекс мер по борьбе с навязыванием нежелательных сервисов контент-провайдеров. На этом фоне акционерам "Билайна" может не слишком понравиться столь дорогой разворот господина Слободина лицом к абоненту.

Отметим, что у МТС также наметился тренд на снижение выручки от контент-услуг, в компании сообщили, что в результате активной борьбы с фродом (от англ. fraud "мошенничество") выручка от контент-услуг в третьем квартале 2013 года сократилась на 18% по сравнению с аналогичным периодом 2012 года. При этом в четвертом квартале прошлого года эти доходы у МТС снизились еще на 3% (год к году). В "Мегафоне" тоже заявляют, что активно борются с фродом и мошенниками, а с первого мая этого года оператор ввел систему подтверждения мобильных платежей.

""Билайну" действительно нужно менять структуру абонентской базы, увеличивать долю много говорящих абонентов и долю пользователей смартфонов. К примеру, сейчас у "Билайна" самый низкий среди операторов большой "тройки" уровень проникновения смартфонов в абонбазу — он чуть выше, чем у Теле2, у которого до 2014 года вообще, можно сказать, не было 3G. Как один из аргументов привлечения этой целевой аудитории вполне может быть "особая честность" в части контент-услуг", — говорит генеральный директор аналитического агентства "Рустелеком" Юрий Брюквин.

Борис Горлин

Тематики: Мобильная связь, Финансы

Ключевые слова: Билайн, мобильный контент