«Юлмарт» открывает сегмент digital goods, вложив $6,5 млн в Dream Industries

Онлайн-ритейлер «Юлмарт» стал владельцем крупного пакета акций в холдинговой компании Dream Industries (Zvooq.com, Bookmate.com и др.). Объём инвестиций составил $6,5 млн. Таким образом, лидер российского рынка интернет-торговли компания «Юлмарт» продолжает расширение своих товарных категорий. Совместно с Dream Industries онлайн-ритейлер начнет работать с виртуальными товарами (digital goods). Сделка также будет способствовать укреплению позиций «Юлмарта», как ведущей компании в сфере интернет-коммерции.

В результате двух одновременных сделок «Юлмарт» получил значительный пакет акций в группе компаний Dream Industries (DI), имеющей многолетний опыт развития контентных онлайн-сервисов. За $6,5 млн инвестиций в DI ритейлер приобрел миноритарную долю в интернет-холдинге. Вторую часть доли «Юлмарт» получил в обмен на свои акции у фонда Koshigi известного российского предпринимателя Дмитрия Костыгина, ранее инвестировавшего в DI. В результате Koshigi полностью вышел из DI, а «Юлмарт» стал обладателем пакета, стоимость которого составляет от $35 млн до $60 млн в зависимости от модели оценки.

Вопросы стратегического развития компаний входящих в группу DI и операционные решения остаются в компетенции топ-менеджмента DI и ее сооснователей Виктора Фрумкина и Саймона Данлопа. 80% привлеченных средств IT-холдинг планирует потратить на развитие музыкального сервиса Zvooq.com и сервиса чтения электронных книг Bookmate.com.

«Мы доверяем экспертизе DI и входящих в ее состав компаний Zvooq и Bookmate в области работы с онлайн-продуктами и контентом, предполагая с их помощью не только успешно реализовывать музыку и книги, но также видео, игры и софт, – рассказывает председатель совета директоров компании `Юлмарт` Дмитрий Костыгин. – В лице DI мы обретаем своего стратегического партнера для развития всего сегмента digital goods, который сегодня видится для нас обязательным и перспективным для интернет-бизнеса. При этом сотрудики `Юлмарта` продолжат фокусироваться на своей основной деятельности, предоставив работу с цифровым контентом тем, для кого эта компетенция является основной».

«Digital goods имеют большую маржинальность, кроме того это направление позволит нам увеличить частоту и продолжительность контакта с покупателем: в интернет-магазине человек не покупает гаджеты и быторвую технику ежедневно, а к контентным сервисам он может обращаться по нескольку раз в день, – говорит генеральный директор компании `Юлмарт` Сергей Федоринов. – С помощью специальных коммуникационных инструментов, созданных внутрии Zvooq и Bookmate мы получим возможность часто, долго, многократно и, что немаловажно, с минимальными затратами контактировать со своими покупателями, повышая таким образом их осведомленность и лояльность к бренду, а также стимулировать повторные покупки в других товарных категориях».

Партнеры нашли взаимовыгодную инновационную модель взаимодействия между ритейлером и контентными сервисами и рассчитывают на синергетический эффект от интеграции, замыкая две вертикали физических и виртуальных товаров. Следующими шагами будут органическое перетекание пользователей от интернет-ритейлера в экосистемы контентных сервисов и обратно, пакетирование товарных предложений по схеме «гаджет плюс контент», а также использование большого массива данных, которые генерируются за счет потребления контента, и их пересечений с интересами пользователей к физическим товарам для рекомендательных алгоритмов обеих платформ.

«Последний год мы в значительной степени посвятили поиску и созданию механики дистрибуционных партнерств. Теперь наряду с инновационным партнерством с `Юлмартом`, в рамках которого мы развиваем сегмент digital goods, продукты наших компаний могут быть встроены в платформы сотовых операторов, провайдеров широкополосного доступа и производителей электронных устройств, – говорит генеральный директор Dream Industries Михаил Ильичев. – Полученные инвестиции будут направлены на международное развитие Bookmate. Модель сервиса, доказавшая свою состоятельность в Росии и СНГ, будет использована для запуска локализованных версий в Турции, испано- и португало-язычных терриориях, Скандинавии и Азии. Zvooq, кроме развития через партнерства, начет распространяться по модели OTT, в которой основная монетизация будет происходить не за счет взимания с пользователей платы за доступ, а по бесплатной модели со встроенной в музыкальный поток онлайн аудиорелкамой, которая будет размещатья силами рекламной сети UNISOUND, запущеной нами этой весной».

Тематики: Рынок ПК

Ключевые слова: Юлмарт