«Яндекс» могут обязать зарегистрироваться в качестве СМИ

Возможно, этим летом Государственная Дума Российской Федерации примет закон о регистрировании всех новостных интернет-агрегаторов как официальное средство массовой информации (СМИ). На данный момент вопрос рассматривается о сервисе Яндекс.Новости.

Для справки, посещаемость раздела Яндекс. Новости составляет свыше двадцати миллионов просмотров в месяц. В день, данный раздел посещает более пяти миллионов человек. К тому же, как утверждают депутаты, руководство Яндекса само регулирует, какие новости должны считаться последними и главными, а также люди оставляют к ним комментарии. Все это возводит данный раздел в СМИ. Так как данный сервис официально не считается средством массовой информации, то соответственно он не несет никакой ответственности за правдивость новостной информации. Подписав законопроект, об обязательном регистрировании как СМИ, все данные сайты будут нести ответственность в установленном порядке, которые прописаны в законе.

Новый законопроект, о котором станет ясно уже летом нынешнего года, обяжет не только Яндекс, но и другие сайты, которые содержат в себе информационный контент быть зарегистрированными. К примеру, данная тема не касается поисковика Гугл, так как он не имеет такого содержания.

Однако представитель Яндекса сообщает, что они готовы предоставить информацию о том, что подборка новостей, а также их систематизирование происходит автоматическим образом и не поддается никакому редактированию, поэтому данный раздел не имеет редакционной политики. Вся информация, выданная на Яндексе, получена из официальных СМИ. Если одна из самых крупных поисковых систем в мире откажется от ассоциирования себя в качестве СМИ, Яндекс должен будет отказаться от новостей. Заметим, что за прошлый год, выручка компании от рекламы составила более 30 миллиардов рублей. Сколько дохода приносит каждый раздел, не сообщается.

Автор: Александр Абрамов.

Тематики: Регулирование, Web

Ключевые слова: Яндекс