QIWI отчитался за первый квартал 2014 года

Общая скорректированная чистая выручка выросла на 46% и составила 1 877 млн. руб. Скорректированная чистая прибыль выросла на 72% и составила 785 млн. руб. или 14,78 руб. на акцию. Совет директоров утвердил дивиденды в размере 29 центов на акцию.

Основные операционные и финансовые показатели первого квартала 2014 г.

• Общая скорректированная чистая выручка выросла на 46% и составила 1 877 млн. руб. (52,6 млн. долл. США)
• Скорректированный показатель EBITDA вырос на 75% и составил 1 068 млн. руб. (29,9 млн. долл. США)
• Скорректированная чистая прибыль выросла на 72% и составила 785 млн. руб. (22,0 млн. долл. США) или 14,78 руб. на раздвоенную акцию
• Общий объём платежей вырос на 20% и составил 149,6 млрд. руб. (4,2 млрд. долл. США)

«Я доволен хорошим началом года, - комментирует Сергей Солонин, главный исполнительный директор QIWI. – Наши устойчивые финансовые результаты доказывают, что мы продолжаем успешно реализовывать нашу стратегию роста и завоевываем долю на быстрорастущем рынке платежей, где мы ведем свой бизнес. Заглядывая вперед, мы продолжим фокусироваться на наших основных стратегических целях, включая увеличение количества пользователей нашей сети, повышения уровня использования наших сервисов и лояльности клиентов, а так же развитие Visa QIWI Wallet».

Результаты первого квартала 2014 г.

Выручка: Общая скорректированная чистая выручка за первый квартал составила 1,877 млн. руб. (52,6 млн. долл. США), что на 46% превышает показатель прошлого года (1,284 млн. руб.).

Транзакционная скорректированная чистая выручка составила 1 362 млн. руб. (38,2 млн. долл. США), что превышает аналогичный показатель предыдущего года на 51% (900 млн. руб.). Рост Транзакционной скорректированной чистой выручки преимущественно обусловлен ростом объёма платежей и уровня доходности по чистой выручке в категориях электронной коммерции, финансовых сервисов и денежных переводов.

Прочая скорректированная чистая выручка, которая в основном состоит из выручки от списания с неактивных аккаунтов, доходов от размещения средств и кредитования агентов, расчетно-кассовых услуг, а также рекламы, составила 515 млн. руб. (14, 4 млн. долл. США), что превышает аналогичный показатель предыдущего года на 34% (383 млн. руб.).

Общая скорректированная чистая выручка, исключая выручку от списания с неактивных аккаунтов, выросла на 42% по сравнению с аналогичным показателем прошлого года. 

Скорректированный показатель EBITDA: Скорректированный показатель EBITDA за первый квартал 2014 года составил 1 068 млн. руб., что на 75% превышает показатель прошлого года, который составил 611 млн. руб.. Рост скорректированного показателя EBITDA был главным образом обусловлен ростом выручки и операционной рентабельностью бизнеса.  Скорректированная рентабельность по  EBITDA (процентное соотношение Скорректированного показателя EBITDA  к Общей скорректированной чистой выручке) составила 56,9% по сравнению с 47,6% в прошлом году. Скорректированный показатель EBITDA (без учета выручки от списаний с неактивных аккаунтов) составил 941 млн. руб. (26,4 млн. долл. США), что на 69% выше аналогичного показателя прошлого года равного 556 млн. руб. Скорректированная рентабельность по EBITDA, исключая выручку от списаний с неактивных аккаунтов, составила 53,8%, что выше показателя прошлого года, равного 45,2%.

Скорректированная чистая прибыль: Скорректированная чистая прибыль за первый квартал 2014 года составила 785 млн. руб. (22,0 млн. долл. США), что на 72% выше показателя прошлого года, равного 455 млн. руб.. Рост Скорректированной чистой прибыли был в первую очередь обусловлен теми же факторами, что и рост Скорректированного показателя EBITDA. Скорректированная чистая прибыль, без учета выручки от списаний с неактивных аккаунтов, выросла на 66% по сравнению с прошлым годом. 

Прочие показатели операционной деятельности: Объём платежей за первый квартал 2014 года составил 149,6 млрд. руб. (4,2 млрд. долл. США), что на 20% выше аналогичного показателя прошлого года, равного 124,5 млрд. руб. Средняя доходность по транзакционной чистой выручке выросла на 19 базисных пунктов и составила 0,91%, по сравнению с 0,72% в прошлом году. Рост объёма платежей и средней доходности по чистой выручке в первом квартале 2014 года главным образом был вызван уверенным ростом таких рыночных сегментов, как электронная коммерция, финансовые сервисы и денежные переводы.

Средняя доходность по общей чистой выручке составила 1,26%, что на 23 базисных пункта выше показателя прошлого года, равного 1,03%. Средняя доходность по общей чистой выручке, исключая выручку от списаний с неактивных аккаунтов, составила 1,17%, что выше прошлогоднего показателя на 18 базисных пунктов.

Количество активных терминалов и киосков составило 167 713, что выше показателя прошлого года на 1%. Рост вызван в первую очередь увеличением количества терминалов самообслуживания, который был сдержан уменьшением числа прочего вида терминалов. Количество активных аккаунтов Visa QIWI Wallet составило в первом квартале 2014 года 15,6 млн., что на 20% или 2,6 млн. аккаунтов выше показателя первого квартала 2013 года, равного 13,0 млн.

Последние события

Дивиденды: Сегодня компания QIWI объявила о том, что после определения финансовых результатов за первый квартал 2014 года, Совет директоров Компании рекомендовал дивиденды в размере 29 центов на акцию.  Датой составления списка акционеров, имеющих право
на получение этого дивиденда, является 1 июня 2014 г., и QIWI намерена осуществить его выплату 3 июня 2014 г. Держатели Американских Депозитарных Акций получат дивиденды вскоре после этого. 

Изменение формата отчетности: Начиная с 1 января 2014 г., QIWI изменила структуру финансовой отчетности на один отчетный сегмент. Компания приняла решение консолидировать ранее представленные отчетные сегменты QIWI Distribution и QIWI Wallet с целью наиболее точного освещения бизнеса в связи с увеличивающейся взаимозависимостью данных сегментов. В дополнение к этому, с целью предоставления большей прозрачности по основным платежным категориям, QIWI начинает предоставлять разбивку Общей cкорректированной чистой выручке по двум компонентам – Транзакционная скорректированная чистая выручка и Прочая скорректированная чистая выручка, что позволяет лучше понять различные источники выручки для компании. Транзакционная скорректированная чистая выручка также разбивается на пять рыночных сегментов или рыночных вертикалей: 1) Электронная коммерция, 2) Финансовые сервисы, 3) Денежные переводы, 4) Телеком и 5) Прочие. QIWI считает, что предоставление финансовой и прочей операционной информации в таком виде является более полным и удобным для анализа со стороны аналитиков, инвесторов и прочих заинтересованных сторон, и позволяет им более точно оценить результаты бизнеса. Для сопоставления Общей cкорректированной xистой выручки, Транзакционной скорректированной чистой выручки и Прочей скорректированной чистой выручки с валовым доходом, представленным в пресс релизе, посмотрите «Финансовые показатели не по МСФО».


Прогноз на 2014 г.

QIWI улучшает свой прогноз на 2014 год, а именно:

• Ожидается рост Итоговой скорректированной чистой выручки на 24-26% по сравнению с 2013 г.
• Ожидается рост Скорректированной чистой выручки на 27-29% по сравнению с 2013 г.

Эти прогнозы отражают текущую и предварительную оценку QIWI и могут измениться.

Автор: Александр Абрамов.

Тематики: Финансы

Ключевые слова: QIWI