BREW появится в ноябре

Сотовый оператор стандарта CDMA-450 - ЗАО "Скай Линк" - определился со временем запуска платформы BREW - технологии, позволяющей абонентам загружать различные приложения и сервисы в свой мобильный телефон нажатием одной кнопки. В ходе тестовой эксплуатации, которая будет запущена 1 ноября 2006 г., тестировать мультимедийные сервисы на основе BREW абоненты смогут бесплатно. А уже в конце месяца клиенты "Скай Линк" будут пользоваться услугой на платной основе.

Такие планы озвучил вчера заместитель генерального директора по стратегическому маркетингу и продажам компании "Скай Линк" Александр Пиотровский. "Скай Линк" уже не раз заявлял о запуске BREW, и каждый раз по тем или иным причинам ввод сервиса в эксплуатацию откладывался. Однако теперь в компании говорят о BREW, как о свершившемся факте. Как полагают в "Скай Линке", к 2008 г. услыыугой будут пользоваться 10-15% абонентов активной базы оператора.

Услуга под названием "каталог приложений" будет одновременно запущена в Москве и Петербурге. Как уточняют в компании, "каталог приложений" будет являеться частью программного обеспечения телефона. По мнению начальника отдела развития и управления продуктами "Скай Линк-Москва" Петра Коваленко, услуга позволит, так или иначе, конкурировать с аналогичными предложениями GSM-операторов. Поставщиком системы выступает Qualcomm Inteknet Services (QIS), соглашение с которым было заключено еще год назад. В качестве разработчиков выступают 4 российские компании. "На очереди 50 иностранных разработчиков (в их числе компании из Индии, Китая, Северной Америки), которые работают на рынок CDMA. Сейчас они ждут только 29 ноября, когда услуга будет запущена в коммерческую эксплуатацию, и после этого с ними будут заключаться контракты", - говорит Петр Коваленко.

"На оценку ситуации уйдет примерно полгода", - говорит Петр Коваленко. По его прогнозам, к 2008 г. "каталогом приложений" заинтересуются 10-15% абонентов активной базы оператора. "До этого времени на процесс внедрения новой системы будет влиять только цифры дохода с одного абонента. После 2008 г. уже сама система будут отражаться на ARPU. Это самые оптимистические прогнозы", - говорит Петр Коваленко.

Как говорят в компании, это первая BREW-платформа, запущенная в коммерческую эксплуатацию не только в России, но и во всем СНГ. "В России такой технологии нет в стандарте CDMA, как на частоте 450 МГц, так и на частоте 800 МГц. В зарубежных странах с такой технологией на частоте 800 работает множество CDMA-операторов и только один румынский оператор на частоте 450", - говорит Петр Коваленко.

Это - далеко не первая попытка "Скай Линка"запустить платфому BREW в России. Впервые "Скай Линк" заговорил о планах внедрения BREW около двух лет назад. В конце марта 2006 г. оператор заявил о завершении установки программно-аппаратного комплекса  BREW ADS (BREW Application Distribute System) в Москве и Санкт-Петербурге и "приступил к его тестированию в рамках программы подготовки к запуску платформы BREW для предоставления коммерческих сервисов". 

"До сих пор тесты по внедрению BREW-технологии проходили только внутри сети "Скай Линк", теперь тестировать платформу будут помогать сами абоненты. В рамках тестовой эксплуатации для наших клиентов услуга обойдется бесплатно", - уточняет Петр Коваленко.

Досье ComNews

BREW - это интеллектуальная платформа, разработанная для предоставления абонентам мобильной связи широкого спектра контент-услуг. Продукты и услуги BREW включают открытую расширяемую платформу, прикладное программное обеспечение и пользовательские интерфейсы для абонентский устройств, а также модульную систему дистрибуции контента, поддержку внедрения индивидуальных решений и глобальную торговую площадку мобильного контента на базе всех языков программирования. Приложения BREW автоматически встраиваются в меню телефона, дополняя стандартный набор функций, предусмотренный изготовителем.

Тематики: Мобильная связь, Маркетинг, Оборудование

Ключевые слова: