EV-DO в разноцветных коробочках

Российский CDMA-оператор "Скай Линк" отдает свои высокоскоростные технологии передачи данных GSM-операторам - компания поделится частью бизнеса с МТС и "МегаФоном". В Москве под брендом МТС будет продаваться EV-DO-модемы с доступом в Интернет. В Петербурге эту же технологию "Скай Линка" начнет использовать "МегаФон". Сейчас операторы разрабатывают взаимовыгодные схемы продвижения продукта.

В том время как ЗАО "Дельта Телеком" ("Скай Линк - Санкт-Петербург") активно сотрудничает с "МегаФоном"  - в Петербурге, в частности, был запущен и работает проект пластикового роуминга - в Москве давно обсуждается возможность взаимодействия между "Скай Линком" и МТС. И на этот раз инициатором нового вида сотрудничества выступила именно Москва. Еще в мае разрабатывались схемы единой работы операторов, чтобы абоненты МТС могли получить ту скорость доступа к мобильному Интернету, которой оперируют абоненты Sky Turbo. Теперь все формальности улажены, и в столице скоро появятся EV-DO-модемы с красной символикой МТС. Модемы дадут GSM-оператору возможность продавать клиентам услуги с 3G-скоростями. По сути МТС стал агентом Sky Link по продаже PCMCIA-модемов (используются с ноутбуками). При этом биллинг будет осуществляться "Скай Линком".

В Петербурге аналогичную услугу для своих абонентов скоро может представить "МегаФон". По словам генерального директора ЗАО "Дельта Телеком" Геннадия Голанта сейчас разрабатывается механизм взаимодействия между операторами. Пока не известно будут ли EV-DO-терминалы для ноутбуков продаваться только под брендом "МегаФон", или на продукте будут отображены бренды обеих компаний. "В Петербурге продажи услуги Sky Turbo достаточно успешны, у нас несколько десятков тысяч абонентов. А взаимодействие с брендом "МегаФон", к которому горожане наиболее лояльны, может принести нам серьезную выгоду. И вполне логично, что в наши коллеги в Москве избрали в партнеры МТС, как наиболее известную марку", - говорит Геннадий Голант.

ЗАО "Скай Линк" (работает под брендом Sky Link в Москве) и ЗАО "Дельта Телеком" (работает в Петербурге) достаточно самостоятельны. У компаний существуют отличия, которые позволяют им учитывать особенности развития бизнеса в столицах. "У нас существует определенный плюрализм, и это хорошо, поскольку полное единомыслие ведет к застою", - замечает генеральный директор ЗАО "Скай Линк" Александр Нестеров.

До сих пор под брендом Sky Turbo оператор продвигал услуги доступа в Интернет по технологии EV-DO в Петербурге и Москве самостоятельно. В дальнейшем планируется тиражировать решение в других регионах присутствия, но когда это станет необходимым пока не ясно. Оператор работает по маркетинговой схеме востребованности предложений, то есть если клиенты оператора в других регионах будут проявлять интерес к EV-DO то технологию начнут внедрять и там. Пока же сроки выхода EV-DO за границы Москвы и Петербурга остаются неизвестными.

Тематики: Мобильная связь, Интернет, Маркетинг

Ключевые слова: