«Ростелеком» зафиксировал рост выручки в первой половине 2014 года

Телекоммуникационная компания подвела итоги своей деятельности за второй квартал 2014 года и за полугодие: долговая нагрузка снижается, выручка растет, затраты сокращаются, чистая прибыль падает.

Как отметили в компании, результаты отчетных периодов напрямую связаны с новой стратегией развития «Ростелекома», которая предусматривает более тесное взаимодействие с клиентами, развитие мобильной связи, ШПД-доступа и интерактивного ТВ.

По итогам второго квартала 2014 года «Ростелеком» увеличил выручку на 2% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года – до 72,6 млрд рублей. При этом чистая прибыль заметно сократилась: с  8,9 млрд рублей до 6,2 млрд рублей. Показатель OIBDA за отчетный период составил 26,2 млрд рублей против 27,5 млрд руб. во втором квартале 2013 года.  Рентабельность по OIBDA составила 36,0% по сравнению с 38,7% во 2 квартале прошлого года. Капитальные вложения компании составили 13,6 млрд руб. (18,8 % от выручки), что на 115% выше, чем за аналогичный период прошлого года (8,9% от выручки во втором квартале 2013 года).

Показатели компании «Ростелеком» ха первую половину 2014 года отражают тенденции, зафиксированные во втором квартале. В частности, выручка компании увеличилась на 3% (до 145,2 млрд рублей) по сравнению с показателем за аналогичный период в 2013 году. Чистая прибыль «Ростелекома» сократилась практически на 4,2 млрд рублей – до 10,2 млрд рублей. Уменьшился и показатель OIBDA, который составил 51,3 млрд рублей против 53,6 млрд рублей в аналогичном периоде прошлого года. Рентабельность по OIBDA за первую половину 2014 года была зафиксирована на уровне 35,4% по сравнению с 37,8% в первом полугодии 2013 года. Капитальные вложения «Ростелекома» за первые 6 месяцев 2014 года составили 21,2  млрд рублей (14,6% от выручки), что на 26% ниже, чем за аналогичный период прошлого года (20,3% от выручки). Компания сумела к середине года сократить свою задолженность: по состоянию на 30 июня 2014 года долг составил 177,7 млрд рублей, что на 19% меньше, чем в первой половине прошлого года.

Аналитики рынка считают, что снижение показателей чистой прибыли и OIBDA связано, в частности, с созданием совместного предприятия с Tele2 Россия, что потребовало от «Ростелекоме»  довольно больших инвестиций.

Президент ОАО «Ростелеком» Сергея Калугина отметил: «Мы продолжаем успешно продвигаться в направлении реализации инициатив, предусмотренных нашей стратегией. Уже заметен прогресс в некоторых областях, есть признаки качественных изменений в компании, которые направлены на трансформацию всего нашего бизнеса. Улучшаются показатели, характеризующие качество сервисного обслуживания, модернизируется сетевая инфраструктура, развивается продуктовая линейка за счет продвижения пакетных опций и привлекательных тарифных предложений. В части мобильного бизнеса, мы также сделали важный шаг – завершили все юридические формальности и на несколько месяцев раньше запланированного срока закрыли сделку по созданию совместного предприятия с Tele2 Россия. Это должно сигнализировать рынку, что мы нацелены на результат и в дальнейшем будем добиваться намеченных целей в максимально сжатые сроки. Нам, безусловно, предстоит еще много работы, но текущие достижения вселяют оптимизм и уверенность в том, что мы справимся с тем объёмом намеченных задач и выполним цели, поставленные в стратегии».

Прокомментировал итоги второго квартала и первой половины 2014 года старший вице-президент финансовый директор ОАО «Ростелеком» Кай-Уве Мельхорн: «В части нашего основного бизнеса рост базы подписчиков ШПД и платного ТВ, а также проект видеонаблюдения за проведением ЕГЭ позволили добиться 3% увеличения выручки, что, несомненно, очень хороший результат на фоне снижения спроса на традиционные услуги связи. Мы также заметно снизили долговую нагрузку, что является нашим стратегическим приоритетом, и особенно актуально в условиях волатильности на рынках капитала и удорожания стоимости финансирования.  Это ослабит давление на финансовые расходы Компании и обеспечит возможности для роста чистой прибыли в будущем. Несмотря на непростую ситуацию в экономике и неопределенность в отношении макроэкономических факторов, мы сохраняем в силе наш прогноз на 2014 год по основным финансовым показателям, поскольку текущие результаты и наши ожидания в отношении второго полугодия позволяют надеяться на выполнение плана по году в целом».

В компании также отметили, что за счет улучшения качества сервисного обслуживания, модернизации сетевой инфраструктуры, продвижения пакетных опций и привлекательных тарифных предложений, являющихся частью стратегии ОАО «Ростелеком», в первой половине 2014 года удалось нарастить базу подписчиков ШПД и платного ТВ.  Так, например, количество абонентов услуг широкополосного доступа в Интернет (ШПД) выросло на 7% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составило 10,9 млн абонентов. При этом абонентская база в сегменте В2С увеличилась на 8% – до 10,1 млн пользователей. Число абонентов, подключенных по оптике, выросло на 27% – до 4,5 млн (41% от абонентской базы).

Рост наблюдался и в сегменте платного ТВ, абонентская база которого выросла на 7% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и достигла отметки в 7,7 млн пользователей, 2,4 млн из которых – подписчики интерактивного ТВ (рост на 29%).

Что касается услуг местной телефонной связи, то здесь абонентская база сократилась – на 6,6% до 25,6 млн пользователей. Причиной тому, считают в «Ростелекоме», стали изменения предпочтений конечных пользователей в отношении способов осуществления звонков и миграции соответствующего трафика в сети других операторов.

Наиболее заметное сокращение абонентской базы коснулось сегмента мобильной связи: по сравнению с аналогичным периодом прошлого года количество абонентов  снизилось на 54% и составило 6,3 млн. Более чем двукратное сокращение абонентской базы пользователей сотовой связи, как подчеркнули в «Ростелекоме», напрямую связано с деконсолидацией мобильных дочерних компаний по итогам закрытия первого этапа сделки по созданию совместного предприятия с Tele2 Россия.

Несмотря на снижение ряда финансовых показателей, «Ростелеком» позиционирует себя в ближайшем будущем как одного из лидеров российского телекоммуникационного рынка. Во многом такая уверенность основывается на тесном сотрудничестве компании и государственных структур. Напомним, что в первой половине 2014 года ОАО «Ростелеком» заключило несколько крупных государственных контрактов. В частности, компания заключила контракт с Рособрнадзором на оказание услуг по организации видеонаблюдения при проведении ЕГЭ в 2014 году в объеме 0,6 млрд рублей. Кроме того, «Ростелеком»  заключил 10-летний контракт с Россвязью на сумму 163 млрд рублей, направленный на устранение «цифрового неравенства».

Автор: Борис Беляев.

Тематики: Фиксированная связь, Финансы

Ключевые слова: Ростелеком, выручка