ЭОС: перемены к лучшему

Нынешний, 2014 год стал для компании «Электронные Офисные Системы» (ЭОС), ведущего разработчика программных продуктов для автоматизации управления корпоративным контентом, документами и бизнес-процессами, юбилейным. Компания была основана в 1994 году, и отметила свое 20-летие - возраст, совпадающий с возрастом всего рынка СЭД в России. За эти годы в жизни ЭОС произошло немало значимых событий: разработаны и внедрены новые программы, получены дипломы и награды, осуществлены крупные проекты. Компания росла, развивалась, менялась. Пришло время отразить эти перемены и во внешнем, визуальном отображении компании - ЭОС созрел для ребрендинга.

Ребрендинг подразумевал полное обновление не только внешней, но и внутренней среды компании. Конечно, в первую очередь, речь шла о смене логотипа ЭОС. Также планировалось создать несколько продуктовых логотипов, имевших бы единый дизайн с логотипом компании, шаблоны презентаций; выбрать корпоративные цвета;  разработать многочисленные листовки, продуктовую коробку, шрифты  и многое другое. То есть новый дизайн должен был быть отражен и представлен во всех маркетинговых материалах, а также на сайте компании.

«Прежнее визуальное представление нашей компании было создано достаточно давно, - рассказала Елена Иванова, руководитель управления маркетинга компании ЭОС, -  и оно уже устарело. Компания ЭОС меняется, и нам потребовался новый дизайн – более современный, динамичный, отражающий направление нашей деятельности. Нам хотелось создать новый образ и донести его до наших партнеров и клиентов».

 

Елена Иванова, руководитель управления маркетинга


Рзработка нового корпоративного стиля компании была доверена Студии Иппиарт – относительно молодой команде дизайнеров, основанной в 2010 году, но уже имеющей опыт  работы с ИТ.  Проекты Студии Иппиарт  уже не раз становились призерами и входили в шорт-листы российских и международных конкурсов.

«Дизайнеры из Студии Иппиарт смогли посмотреть на нас свежим современным взглядом и создать для нас именно то, что мы хотели. Результатом мы очень довольны», – комментирует Елена Иванова.

Создание нового брендбука началось с разработки логотипа. Прежний логотип, по мнению руководства ЭОС был несколько статичным и тяжеловесным.

 

Прежний логотип компании ЭОС


Работа по созданию нового логотипа была непростой:  помимо того, что он должен был отражать новое современное лицо компании, приходилось думать и обо всех материалах и ресурсах, на которых он в последующем должен был быть отражен.

Интересен первый вариант, предложенный Студией Иппиарт: бумажный самолетик, стилизованный под курсор мышки. Аббревиатура «ЭОС» при этом образовывала виртуальную кнопку, в которую кликал курсор-самолетик. Философией данного предложения был отказ от бумаги, которая переставала быть носителем информации, становясь предметом для игр — складывания бумажных самолетиков или оригами.

 

Один из вариантов нового логотипа компании ЭОС

 

Позднее были придуманы и предложены к обсуждению еще немало образов логотипа, но ни один из них не удовлетворял требованиям компании полностью. Помог случай: на одном из совещаний президент компании «ЭОС» Владимир Эдуардович Баласанян случайно обратил внимание на один из эскизов, который, однако, не планировалось представлять для обсуждения — это была спираль, динамично объединяющая буквы «Э», «О» и «С».

 

Набросок на бумаге, из которого впоследствии был разработан логотип


В дальнейшем этот набросок был проработан, отрисован, продумано цветовое решение  - таким образом был создан и утвержден новый логотип компании ЭОС. Из брендбука: «Логотип «ЭОС» — это сочетание яркого графического знака и текстовой части. Знак образован динамичной спиралью, состоящей из стилизованных букв аббревиатуры компании. Спираль символизирует движение и скорость. Вписанная в круг и окрашенная в синий, красный и янтарно-желтый, она напоминает о восходящем Солнце. В греческой мифологии Эос — богиня утренней зари».

 

Новый логотип компании ЭОС


Теперь этот логотип украшает все маркетинговые материалы ЭОС, размещен на продуктовых коробках. Также разработаны новое логотипы для программных продуктов, шаблоны для презентаций и прочее. Помимо этих обновлений, значительной модернизации подвергся и сайт компании.

 

Размещение логотипа на коробке

 

Скриншот сайта ЭОС


По словам г-жи Ивановой, партнеры и клиенты компании положительно оценили эти перемены. На партнерской конференции ЭОС «Весенний документооборот-2014», где впервые был представлен новый образ, многие отмечали его соответствие роли и месту компании на рынке, его современность и технологичность. На предстоящей клиентской  Осенней конференции, проведение которой запланировано на октябрь, также будут получены отзывы о новом дизайне компании.

 


Обновленный дизайн основных программных продуктов: ДЕЛО, EOS for SharePoint, eDoclib, мобильных приложений

 

 

Автор: Ольга Приходько.

Тематики: Интеграция, Маркетинг

Ключевые слова: ЭОС