"Юлмарт" покупает дистрибьютора "Триколор ТВ"

"Юлмарт" договорился о покупке одного из крупнейших дистрибуторов "Триколор ТВ" - No Limit Electronics.

Крупнейший российский онлайн-ритейлер "Юлмарт" подписал соглашение о намерении купить 100% компании ООО "Спутниковая компания", она управляет сетью No Limit Electronics (NLE), одним из крупнейших дистрибуторов "Триколор ТВ", сообщил "Ведомостям" совладелец "Юлмарта" Дмитрий Костыгин. Он оценивает бизнес NLE в $200-300 млн, часть сделки будет оплачена бумагами "Юлмарта". Более точную сумму Костыгин назвать отказался, но объяснил, что по завершении сделки владелец NLE станет миноритарием "Юлмарта" с долей менее 10%. "Это прибыльная компания без долга", - говорит Костыгин об NLE.

В сети NLE, по данным сайта компании, 51 магазин в 46 городах России. Вместе с "Киберри электроникс" она входит в Первую спутниковую компанию (ПСК). Представитель ПСК подтвердил, что соглашение с "Юлмартом" о намерении продать NLE подписано и что ПСК станет миноритарием ритейлера.

В 2011 г. владельцем 99,99% ПСК стал Enterprise Emerging Markets Fund, аналитики оценивали тогда всю ПСК в $15-20 млн.

Как говорит сейчас один из сотрудников компании, участвующей в переговорах, до этой сделки собственником ПСК были структуры, связанные с Андреем Ткаченко, совладельцем "Триколор ТВ" и президентом компании GS Group, которая разрабатывает и производит оборудование для платного телевидения.

Переговоры продолжаются, сделка должна быть закрыта 1 октября, информирует директор по маркетингу "Юлмарта" Александра Савина.

Оборот NLE в этом году составит около 15 млрд руб., "Юлмарта" - более 50 млрд руб., рассказывает Савина о планах компаний.

NLE - очень крупный игрок, говорит гендиректор Infoline Михаил Бурмистров. Розничную выручку NLE он оценивает в 1,5-2 млрд руб., остальное - продажи дилерам и монтажным организациям.

Купив NLE, "Юлмарт" сможет стать лидером по продажам оборудования для цифрового ТВ и спутниковых каналов бизнесу и в розницу, говорится в материалах "Юлмарта".

По данным сайта, на конец 2013 г. площадь магазинов NLE была 20 500 кв. м, у нее семь складов. Магазины NLE планируется закрыть и перевести продажи в онлайн, говорит Костыгин.

NLE и "Киберри электроникс" - два основных продавца смарт-карт "Триколор ТВ", отмечает представитель компании Анастасия Соколовская.

"Юлмарту" эта сделка позволит расширить предложение для потребителей. Цифровое телевидение набирает обороты, и с покупкой NLE мы сможем не только предоставлять "легкий" цифровой контент, но и быть дистрибутором телеконтента, интернет-услуг и проч.", - говорит Савина.

В ближайшие 1,5-2 года число новых подключений к спутниковому ТВ будет значительным, предсказывает гендиректор Telecom Daily Денис Кусков. В апреле - июне 2014 г. в России на 30% замедлился рост числа пользователей платного ТВ - до минимальных за последние три года 0,5 млн подписчиков, сообщал Telecom Daily. Аналитики объясняли это насыщением рынка в первую очередь в крупных городах.

Одна из целей "Юлмарта" - стать ведущим поставщиком собственного контента, говорит Савина. Первый шаг к этому был сделан весной, когда "Юлмарт" купил долю в Dream Industries (сервисы Zvooq и Bookmate). Как сообщал ритейлер, сначала он будет продавать книги и музыку, затем видео, игры и софт.

В 2013 г. выручка "Юлмарта" превысила $1 млрд, он стал первым российским интернет-торговцем с таким показателем.

Наталья Ищенко

Тематики: Фиксированная связь, Торговые сети

Ключевые слова: Триколор ТВ, Юлмарт