ФАС подала в суд на МТС из-за рассылки рекламы абонентам

Против сотового оператора МТС возбуждено дело по причине рассылки рекламы в SMS-сообщениях. Иск подала Федеральная антимонопольная служба, о чем она сообщает на своем официальном сайте. Поводом для обращения в суд явилась жалоба абонента МТС на то, что оператор присылает ему SMS с рекламным содержанием, не получив на это его согласия.

В июле этого года президентом России Владимиром Путиным были подписаны поправки к закону о связи, согласно которым распространение рекламных сообщений через сети мобильной связи допустимо только при наличии предварительного согласия лица. Произвольно рассылать рекламу через телефонную связь запрещено. Если распространитель рекламы не сможет предъявить доказательства получения согласия от гражданина, которому она была адресована, то будет считаться, что он осуществлял рассылку без его согласия.
Если абонент получает спам в виде SMS-сообщений, то, согласно закону, он может потребовать от оператора прекратить рассылку, указав номер, с которого она производится.

Компания МТС заявила, что осуществляет рассылку рекламы с согласия абонентов. При этом они в любой момент имеют возможность отказаться от рекламных сообщений. Для этого им предоставлены различные способы — они могут отправить SMS-сообщение на специальные короткие номера оператора (4111 или 2014) с текстом СТОП либо обратиться на горячую линию. Также абоненты имеют возможность направить отказ от рекламной рассылки компании «Велти мобильные маркетинговые технологии» по электронной почте.

Автор: Александр Абрамов.

Тематики: Мобильная связь, Регулирование

Ключевые слова: МТС, ФАС