«Мегафон» огласил финансовые результаты за третий квартал 2014 года

Сегодня компания «МегаФон», один из ведущих операторов связи России, объявила консолидированные финансовые результаты за третий квартал 2014 г., закончившийся 30 сентября 2014 г.

За 3 квартал 2014 года консолидированная выручка выросла на 4,5% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года до 81 066 млн руб. Показатель OIBDA вырос на 5,3% и достиг 37 263 млн руб. Рентабельность OIBDA повысилась до 46,0% относительно 45,6% в третьем квартале 2013 года. Чистая прибыль снизилась на 16,5% и составила 12 792 млн руб. CAPEX вырос на 31,4% и составил 14 268 млн руб. Свободный денежный поток составил 25 415 млн руб. Чистый долг на 30 сентября 2014 года составил 140 283 млн руб. Число абонентов на 30 сентября 2014 года выросло на 4,7% за 12 месяцев и достигло 71,5 млн

Всего же за 9 месяцев 2014 года консолидированная выручка увеличилась на 6,9% по сравнению с прошлым годом и составила 232 608 млн руб. Показатель OIBDA вырос на 2% до 104 064 млн руб. Рентабельность OIBDA снизилась до 44,7% по сравнению с 46,9% в аналогичном периоде 2013 года. Чистая прибыль снизилась на 18,3% до 33 906 млн руб. CAPEX составил 36 017 млн руб. Свободный денежный поток составил 53 010 млн руб.

Основные корпоративные события третьего квартала 2014 года

События блока корпоративных финансов

- В июле 2014 г. Компания исполнила свои обязательства по приобретению 50% доли в «Евросети», использовав казначейские акции Компании, что допускалось согласно условиям соответствующего соглашения. Завершение расчетов позволило Компании устранить валютные риски, а также процентные расходы по данному обязательству в сумме 0,6 млрд долларов США.
- Рейтинговое агентство «Standard & Poor’s» сохранило кредитный рейтинг Компании на уровне «BBB-» и улучшило прогноз по рейтингу в национальной валюте до «стабильного», подтвердив сильные позиции Компании на российском рынке связи и ее финансовую устойчивость.
- В октябре «МегаФон» исполнил обязательство по выкупу облигаций серии 05 по номинальной цене на общую сумму 8,25 млрд руб. из выпуска номинальным объемом 10 млрд руб., размещенного в 2012 году.

Активное стимулирование услуг мобильного Интернета

- В августе «МегаФон» запустил продажи новой версии популярного планшета MegaFon Login 3, с поддержкой технологии 3G, по привлекательной цене 1990 рублей. За 9 месяцев 2014 г. Компания продала более 430 тыс. брендированных планшетов, включая MegaFon Login 3
- В сентябре «МегаФон» начал продажи нового iPhone 6 в своих розничных салонах.

Фокус на качество обслуживания и лояльность абонентов

- «МегаФон» подтвердил статус самой клиентоориентированной компании среди «Большой тройки» сотовых операторов в России и был признан лидером клиентоориентированного бизнеса среди российских операторов связи на основании независимого опроса жителей России5.
- «МегаФон» значительно улучшил качество услуг связи и расширил зону покрытия сети в Москве и Московской области за 9 месяцев 2014 г. за счет 20% прироста вновь установленных базовых станций 4G/3G и модернизации существующих.

Развитие инфраструктуры

- «МегаФон» успешно внедрил комплексную систему класса Fault Management (мониторинг неисправностей), что является важным шагом в реализации проекта компании по запуску операционной системы поддержки (OSS). Эта система позволяет быстро локализовать и решать проблемы на сети, тем самым повышая уровень качества обслуживания.
- «МегаФон» подписал 7-летнее соглашение с компанией Ericsson на поставку оборудования и программного обеспечения для строительства и модернизации сети 2G/3G/4G. Соглашение основано на принципе «Общей стоимости владения», что позволит «МегаФону» оптимизировать затраты на развертывание сети и снизить расходы на ее ремонт и техническое обслуживание.

Иван Таврин, Генеральный директор компании «МегаФон», прокомментировал финансовые и операционные результаты:
«Результаты деятельности «МегаФона» в третьем квартале 2014 года соответствуют заявленным прогнозам на текущий год. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года консолидированная выручка компании увеличилась на 4,5% и составила 81,1 млрд руб. Абонентская база компании выросла на 3,2 млн. и составила 71,5 млн. абонентов. Наши усилия, направленные на повышение эффективности и снижение операционных расходов, привели к повышению OIBDA на 5,3% до 37,3 млрд руб. Рентабельность по OIBDA в третьем квартале увеличилась на 0,4 процентных пункта и достигла 46%. «МегаФон» остается лидером на рынке мобильной передачи данных. В третьем квартале мы усовершенствовали нашу сеть 4G/LTE в Санкт-Петербурге, обеспечив ее переход на флагманский стандарт 4G+/LTE. Мы также запустили в коммерческую эксплуатацию сети 4G/LTE в городах Карелии и Хабаровского края, Смоленске, Иваново и Великом Новгороде. Таким образом, доступ к высокоскоростному мобильному интернету от «МегаФона» получили жители 68 из 85 субъектов Федерации. До 15 стран расширена география 4G/LTE-роуминга. Наши лидирующие позиции позволили в третьем квартале 2014 года увеличить выручку от услуг мобильного интернета на 37,4%. Стремясь предложить потребителю самые современные технологические решения, мы продолжаем развивать сотрудничество с ведущими зарубежными поставщиками телекоммуникационного оборудования. К примеру, в августе 2014 года между «МегаФоном» и шведской компанией Ericsson было заключено стратегическое соглашение по развитию и модернизации нашей телекоммуникационной инфраструктуры сроком на семь лет. Наш план по сокращению валютных обязательств, в рамках которого мы выплатили 90% стоимости сделки по приобретению «Скартела» в июне, а в июле произвели расчеты по приобретению оставшейся 25% доли «Евросети», оказался оправданным при текущей волатильности на валютном рынке. Эти досрочные выплаты не только позволили нам значительно сократить долю валютной задолженности, но и устранить будущие процентные расходы, номинированные в долларах США. Итоги первых девяти месяцев 2014 года подтверждают способность нашей компании эффективно контролировать затраты и достигать запланированного роста показателя OIBDA в непростых макроэкономических условиях.»




Выручка

Общая консолидированная выручка в 3 кв. 2014 г. увеличилась на 4,5% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и достигла 81 066 млн руб. Выручка, полученная в России, составила 98,7% от консолидированной выручки Компании.

Консолидированная выручка от предоставления услуг мобильной связи выросла на 2,3% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года благодаря дальнейшему росту абонентской базы, которая достигла 71,5 млн абонентов по состоянию на конец квартала, а также продолжающемуся уверенному росту выручки от мобильной передачи данных, ориентированной на качество обслуживания и привлекательные коммерческие предложения.

Выручка от голосовых услуг снизилась на 5,4% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года до 43 510 млн руб. в связи с усилением ценовой конкуренции на рынке, переходом абонентов на более привлекательные пакетные тарифные планы, а также вследствие решения Компании отказаться от активного таргетирования сезонных трудовых мигрантов.

Консолидированная выручка от передачи данных продемонстрировала уверенный рост на 37,4% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и достигла 17 355 млн руб. Компания «Мегафон» продолжает укреплять свое лидерство путем увеличения емкости и расширения зоны покрытия сети 4G/LTE, в т.ч. за счет преимуществ, полученных в результате приобретения «Скартела» в 4 кв. 2013 г. Дополнительным фактором, обуславливающим рост мобильной передачи данных, является увеличение доли смартфонов и планшетов в сети компании.

Выручка от дополнительных услуг снизилась на 7% до 8 861 млн руб. по сравнению с 3 кв. 2013 года в связи с эффектом от нормативных изменений, введенных во 2 кв. 2014 г., требующих подтверждения абонента для получения любого платного контента и услуг на базе подписки, а также снижением SMS-трафика.

Выручка от фиксированной связи увеличилась на 12,1% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года до 5 182 млн руб. в основном благодаря успешному расширению базы государственных и корпоративных клиентов компании.

В 3 кв. 2014 года выручка от продаж оборудования и аксессуаров увеличилась на 29,8% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и достигла 6 158 млн рублей. Рост обусловлен, в основном, увеличением продаж продукции Apple и продвижением линейки доступных брендированных устройств «МегаФона».

OIBDA и рентабельность OIBDA

Показатель OIBDA увеличился на 5,3% по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года до 37 263 млн рублей благодаря строгому контролю над расходами и росту операционной эффективности. Показатель рентабельности OIBDA увеличился на 0,4 п.п. по сравнению с аналогичным периодом прошлого года до 46,0% в результате уменьшения коммерческих расходов благодаря более сбалансированным по году расходам на рекламу, сокращению дилерских комиссий, а также снижения доли общих и административных расходов в процентах от выручки.

Чистая прибыль

Консолидированная чистая прибыль за 3 кв. 2014 г. уменьшилась на 16,5% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года до 12 792 млн руб. в основном вследствие убытка по курсовым разницам в результате существенной девальвации рубля за этот период, а также за счет увеличения расходов на амортизацию в связи с развертыванием сети и приобретением «Скартела».

Свободный денежный поток

Консолидированный свободный денежный поток уменьшился на 9,4% до 25 415 млн руб. в 3 кв. 2014 г., главным образом, в результате существенного увеличения капитальных затрат по сравнению с 3 кв. 2013 г.

CAPEX

Консолидированный CAPEX за 3 кв. 2014 г. достиг 14 268 млн руб., показав прирост 31,4% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. В 2014 г. компания активно инвестировала в развертывание сети 4G для поддержания лидерства в скорости и качестве передачи данных, а также в модернизацию сетей 2G и 3G.

Чистый долг

Консолидированный чистый долг на 30 сентября 2014 г. увеличился на 21 473 млн руб. до 140 283 млн руб. с 118 810 млн руб. по состоянию на 30 июня 2014 г., главным образом, в результате выплаты дивидендов в сумме 39 995 млн руб. в июле 2014 г.

Прибыль в расчете на акцию

Консолидированная базовая прибыль на акцию в 3 кв. 2014 г. уменьшилась до 22 руб. с 27 руб. в 3 кв. 2013 г., в то время как консолидированная разводненная прибыль на акцию уменьшилась до 22 руб. с 26 руб. в результате снижения чистой прибыли за период.

Абоненты мобильной связи

База мобильных абонентов «Мегафона» в России по состоянию на 30 сентября 2014 выросла на 4,2% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и достигла 69,1 млн абонентов. Количество пользователей услуг передачи данных увеличилось на 16,0% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, вследствие реализации стратегией Компании, сфокусированной на услуги мобильной передачи данных, что подтверждается приобретением компании «Скартел». Доля пользователей услуг мобильной передачи данных в общем количестве абонентов составила 38,9% на 30 сентября 2014 года, что на 4,0 п.п. больше, чем на 30 сентября 2013 года.

ARPU

Показатель общего ARPU в 3 кв. 2014 года снизился на 9 рублей, или 2,6%, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года в результате существенного прироста пользователей услуг передачи данных, а также ценовой конкуренции в пакетных тарифных планах и снижения выручки от дополнительных услуг.

MOU

Голосовой трафик в 3 кв. 2014 года вырос на 1,3% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Вместе с тем наблюдается тенденция предыдущих периодов, в соответствии с которой MOU в 3 кв. 2014 года снизился на 3,4% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года - в основном вследствие опережающего роста количества пользователей услуг передачи данных (включая абонентов «Скартела») относительно общего количества абонентов, используемого для расчета MOU, а также отказа от стимулирования продаж тарифных планов, преимущественно популярных среди сезонных трудовых мигрантов.

ARPDU

Показатель ARPDU в 3 кв. 2014 года увеличился на 17,7% и достиг 213 рублей благодаря растущему трафику передачи данных.

DSU

Показатель DSU в 3 кв. 2014 года увеличился на 87,9% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Рост данного показателя стал возможен благодаря активному развертыванию сети 4G/LTE, стимулированию большего потребления услуг передачи данных посредством активного продвижения пакетных предложений, привлекательных тарифных опции, а также большей доступности устройств, поддерживающих LTE.

Автор: Александр Абрамов.

Тематики: Мобильная связь, Финансы

Ключевые слова: МегаФон