"Ростелеком" готовит кошелек зимой

"Ростелеком" объявил тендер на выбор поставщика программного обеспечения для собственной платежной системы. Начальная цена заявки составила 58,2 млн руб.

Информация об этом появилась на портале госзакупок. Оператор принимает предложения участников конкурса до 5 декабря, рассматривает – до 25 декабря.

"Целью внедрения системы является организация единого информационного пространства для обеспечения деятельности по переводу денежных средств без открытия счета, предоставлению электронных средств платежа, эквайрингу, а также иным сервисам, предоставляемым обществом", - отмечается в материалах компании.

Платежная система адресована клиентам филиалов ОАО "Ростелеком", пользователям услуг системы, а также специалистам салонов продаж.

На конец ноября оплатить услуги оператора можно "в  любых существующих платежных системах", сказал ComNews представитель его пресс-службы.

По его словам, для клиентской базы, которая насчитывает десятки миллионов домохозяйств, остро встает вопрос о необходимости иметь современные возможности оплаты услуг связи – Интернета, домашнего телефона, цифрового телевидения. "Платежная система "Ростелекома" как раз и нацелена на предоставление клиентам широких возможностей по оплате телекоммуникационных услуг, государственных услуг и других комплементарных финансовых сервисов", - разъясняет сотрудник компании. Все эти опции можно будет оплатить не только в офисах оператора, но и в онлайн-режиме.

У других федеральных операторов уже работают собственные платежные системы. "Это базовая инфраструктурная вещь для любого телеком-оператора с развитой системой сервисов", - говорит пресс-секретарь ОАО "ВымпелКом" Анна Айбашева. В компании сервис существует с начала 2000-х гг., подчеркивает она.

В ОАО "МегаФон" единый внутренний процессинг управляет как терминальной сетью в "МегаФон Ритейле" (платежи, переводы, пополнение карты "Тройка"), так и операциями в кассах (платежи, переводы, электронные средства платежа и т.п.), рассказывает представитель оператора Алия Бекетова.

В "Tele2 Россия" для осуществления мобильной коммерции используются собственные разработки, часть функций выполняет сервис "Моби деньги", напомнил руководитель департамента стратегических коммуникаций компании Константин Прокшин.

ОАО "Мобильные ТелеСистемы" (МТС) от комментариев воздержалось.

У "Ростелекома" до сих пор не было своей платежной системы "просто в силу некоторой технической отсталости", утверждает источник ComNews на рынке. Именно поэтому компания и прибегала к услугам внешнего подрядчика, поясняет он.

Даниил Сидоров

Тематики: Фиксированная связь, Финансы

Ключевые слова: платежные системы, Ростелеком