Сервис-провайдер ГУDОК подводит итоги первого года работы

Тема RBT к концу 2006 года становится все более популярной. Одно за другим идут сообщения о запуске услуг на базе этой технологии различными операторами в различных регионах. Но пока кто-то лишь приступает к оказанию услуг RBT, есть компании, которые вполне способны поделиться опытом эксплуатации услуги, подвести первые итоги. Цифр, к сожалению, компания не приводит, тем не менее и в этом тексте интересующиеся темой RBT, возможно, подметят что-то интересное для себя.

Запустив совместно с компанией МТС свои первые голосовые сервисы ГУDОК.ИНФО и ГУDОК.ЧАТ 30 ноября 2005 года, новая компания ставила перед собой амбициозные планы по освоению перспективного рынка контент-услуг. Делая ставку на инновационность продуктового предложения, новый игрок изначально сфокусировал свои усилия на предложении интерактивных голосовых порталов.

В качестве приоритетных были выбраны три основных направления развития бизнеса:

    *
      создание уникальной узнаваемой торговой марки, позволяющей четко идентифицировать себя и свои предложения на рынке;
    *
      разработка и внедрение исключительно качественных услуг;
    *
      активное продвижение продуктов с использованием массовых медианосителей.

С начала работы на рынке ИП «Вебком Телеком» сделало ключевой акцент на создании и развитии собственной торговой марки – ГУDОК, привлекая к ее первичной разработке и выстраиванию корпоративной бренд-стратегии достаточно внушительные ресурсы. Четко понимая необходимость коммуникации мобильных сервисов как продуктов повседневного спроса и взяв за основу опыт международных компаний, работающих в сегменте товаров массового потребеления, компания создала первый в Беларуси четкий и узнаваемый бренд на рынке дополнительных услуг мобильной связи – ГУDОК. Новый бренд с самого начала своего развития включал в себя не только зарегистрированную торговую марку, но и логотип, фирменный стиль, звуковой джингл. В результате спустя год работы на рынке ГУDОК является самой узнаваемой среди потребителей торговой маркой в категории «Мобильные сервисы».

IVR-порталы ГУDОК.ИНФО и ГУDОК.ЧАТ стали визитной карточкой компании и своеобразным локомотивом в развитии бизнеса. Благодаря совершенно новому для белорусского рынка функционалу абоненты получили возможность доступа к разнообразной справочной и развлекательной информации посредством наиболее дружелюбного и понятного интерфейса – голосового меню. С помощью простых нажатий клавиш им стали доступны новости, прогноз погоды, курсы валют, афиша кинотеатров, программа ТВ, анекдоты, доска объявлений, веселые истории. Предсказуемо востребованным стал раздел «Полифонические мелодии» портала ГУDОК.ИНФО, с его помощью любой абонент может прослушать огромный каталог мелодий для мобильного и заказать их на свой телефон. Сервис-провайдер ГУDОК является первым и единственным игроком на национальном рынке, предлагающим подобную услугу. На протяжении трех весенних месяцев компанией проводилась самая крупномасштабная в истории продвижения контент-услуг рекламная игра «Звони 7070 и отправляйся в Африку!». Все посетители голосового портала ГУDОК.ИНФО, загрузившие рингтоны, автоматически становились ее участниками. В итоге обладателем главного приза стала пара будущих молодоженов, десятки других победителей получили мобильные телефоны и МР3-плееры. Проведя массированную рекламную кампанию на ТВ, сервис-провайдер получил огромную отдачу от участников игры, простимулировал потребление голосовых сервисов и закрепил узнаваемость собственной торговой марки.

24 июля голосовой портал ГУDОК.ИНФО cтановится доступным для абонентов компании VELCOM. Таким образом, общее количество потенциальных потребителей контентных услуг провайдера превысило 5 миллионов человек. Во второй половине года бизнес ГУDОК развивался еще более динамично: запущен медийный партнерский проект с телеканалом МTV Беларусь - «М Загрузка». В результате запуска услуги телезрители канала получили возможность загрузить самые модные композиции из плей-листа MTV, представленные в монофонических, полифоническом форматах и в виде реалтонов.

В сентябре ГУDОК был выбран компанией МТС в качестве поставщика контента для услуги Ring Back Tones под торговой маркой ТОНИНГ. В рамках подготовки к запуску сервиса ТОНИНГ персонал «Вебком Телеком» провел обширную работу по сбору и созданию контентного наполнения услуги. В результате абонентам оператора – подписчикам RBT-услуги - стал доступен качественный лицензионный музыкальный контент – лучшие фрагменты музыкальных хитов российских и западных исполнителей. Помимо музыкальных новинок, возглавляющих верхние строчки хит-парадов, на выбор представлены народные белорусские, российские и украинские песни, ретро-шлягеры минувшего столетия, цикл патриотических советских песен, гимнов и маршей, классическая музыка, розыгрыши, приколы, неймтоны.

ГУDОК впервые реализовал возможность заказа рингтонов с помощью телевизионного телетекста. Теперь практически любой житель страны, включив трансляцию «Первого национального телеканала» (БТ-1) и активировав функцию телетекста, получает доступ к интерактивному каталогу мобильного контента.

В декабре ГУDОК сделал новогодний подарок абонентам МТС: запущен новый голосовой портал ТриЗвон. Пользователям мобильной связи страны впервые предлагается получить доступ к обширному каталогу звуковых открыток, поздравлений, розыгрышей, признаний в любви. Выбрав самый интересный розыгрыш или поздравление, можно ввести номер телефона получателя, и звуковая открытка будет доставлена адресату немедленно, ТриЗвон сам позвонит вашим близким и знакомым. Помимо этого, на ТриЗвоне можно прослушать и загрузить сотни полифонических мелодий, прослушать шутки, принять участие в викторине.

По оценкам аналитиков, за первый год работы сервис-провайдер ГУDОК занял внушительную долю рынка контент-услуг, продемонстрировав беспрецедентные темпы роста и вошел в тройку крупнейших контент-провайдеров Республики Беларусь.

В планах компании на 2007 год – запуск новых уникальных высокотехнологичных сервисов и дальнешее укрепление положения на рынке мобильного контента.

Тематики: Мобильная связь, Интернет, Маркетинг, Финансы

Ключевые слова: