Онлайн «вывезет» перевозчика на мировой рынок

Петербургской веб-студией SPbnet разработан новый корпоративный ресурс для группы компаний «Евросиб». Основная цель данного проекта – активное продвижение услуг заказчика как транспортного перевозчика в международном сегменте сети Интернет.+

«Евросиб»  - одна из крупнейших транспортно-экспедиторских компаний, основана в Петербурге  в 1992 году. На транспортно-логистическом рынке России, СНГ и Восточной Европы  «Евросиб» работает как оператор уровня 3 PL (third party logistics provider). Транспортные компании группы «Евросиб»  оказывают полный комплекс экспедиторских услуг, включая доставку грузов по различным направлениям, услуги терминального оператора; решают транспортно-логистические задачи грузовладельцев, в том числе с помощью находящихся в управлении 11,5 тыс.  вагонов различных типов.  Для оказания компанией создана сеть представительств в России и за рубежом, в том числе в Украине, Белоруссии, Эстонии, Венгрии, Казахстане, Узбекистане, Финляндии, Германии и Китае. Другое основное направление бизнеса «Евросиб» - автодилерство, занимающие в совокупном обороте группы компаний порядка 45 %.  По данным на 2004 год численность персонала группы компаний «Евросиб»  достигала 1095 человек, объём продаж - $493 млн.

Основная же специализация группы - транспортный бизнес. Его структура имеет следующую иерархию: существует управляющая компания ЗАО «Евросиб-ТБ», которая регулирует деятельность узкоспециализированных подразделений: ЗАО «Евросиб СПб-Транспортные системы», ЗАО «Евросиб-Логистика» и ЗАО «Евросиб-Терминал». Услуги группы транспортных компаний выстраиваются в широкую линейку: от логистики перевозок до складской логистики, доставки разнообразных грузов в собственных и арендованных вагонах, терминальных услуги и т.д.

Студия SPbnet образована в 2003 году; деятельность компании ориентирована на разработку информационных систем для бизнеса, приоритетной является разработка веб-приложений. SPbnet уже имеет опыт сотрудничества с логистическими компаниями и компаниями, занимающимися грузоперевозками (например, корпорация «Грузомобиль»). Последними проектами веб-студии являются сайты независимого национального оператора связи Synterra (см. выпуск новостей от 2 июня 2006 г.), французского производителя элитной сантехники и мебели для ванных комнат Jacob Delafon Россия (см. выпуск новостей от 31 июля 2006 г.), петербургской компании «Аконит», занимающаяся выпуском медицинского оборудования (см. выпуск новостей от 4 декабря 2006 г.).

Основной причиной для разработки нового корпоративного веб-ресурса (Eurosib.biz) «Евросиба» стал ребрендинг компании. Открытие портала рассматривается руководством отдела маркетинга «Евросиб» как вполне логичный шаг на пути к новому позиционированию компании: этот игрок планирует выход на международный рынок. По мнению представителей заказчика сайта, использование новой доменной зоны .biz облегчит иностранным клиентам поиск необходимой информации.

По словам заместителя начальника управления внешних связей «Евросиб» Юрия Купина, тендер на разработку сайта не проводился, и компания SPbnet была выбрана в качестве исполнителя проекта потому, что первой предложила свои услуги. Выполнение заказа длилось достаточно долго – с апреля по декабрь 2006 года. Такая задержка связана, в частности, с тем, что в течение процесса реализации со стороны заказчика произошла смена контактных лиц. Обеими сторонами делается акцент на первоначальном этапе работы, в ходе которого был выполнен аудит существующего сайта группы компаний (eurosibspb.ru ) и подробное исследование зарубежного рынка транспортных услуг – что, в свою очередь, также повлияло на сроки.

Помимо основного, корпоративного ресурса холдингом «Евросиб» поддерживается еще ряд веб-проектов, предназначенных для продвижения отдельных направлений услуг. Это сайты автоцентра «Автобиография» (a-b-g.spb.ru), салонов «Евросиб-Авто» (Mazda) (mazda.spb.ru), «Евросиб-сервис центр BMW» (bmw.spb.ru), «Евросиб-Лахта BMW» (bmw-lahta.ru), «Евросиб-Лахта Mini» (mini-lahta.ru), а также сайт компании «Евросиб-Девелопмент» (eurosib-development.ru) и ресурс, посвященный европоселкам (продвигаются под брендом «Звездная карта», (europoselki.ru).

Новый корпоративный ресурс «Евросиба» (eurosib.biz) разделен структурно на три крупных раздела, каждый из которых соответствует одному из ведущих направлений деятельности холдинга: это разделы «Транспортные системы» (подвижной состав компании), «Терминал» (терминальные услуги) и «Логистика» (услуги доставки грузов). Особенность дизайна проекта - создание наглядных образов, привязанных к конкретной тематике: «муравей» – передвижной состав, «краб» – терминальные услуги, «аист» – доставка грузов.

На главной странице указаны ссылки на другие, независимые сайты компании, размещена опция по оформлению заявок. Остальные разделы соответствуют негласным стандартам и наполнены необходимой информацией о компании и сети представительств группы компаний, услугах. Также представлены новости «Евросиба», раздел, посвященный кадровой политике компании и вакансиям, специальным документам, предусмотрены онлайн-консультации и поиск по сайту.

Важной особенностью нового сайта станет поддержка нескольких языков. Сейчас ведутся работы по локализации ресурса в англоязычной версии, в дальнейшем предполагается разработка финского и китайского вариантов. Как отмечает директор по маркетингу компании SPbnet Алексей Ильин, здесь важно не просто перевести весь контент на заданный язык, но и сориентироваться на определённую ментальность, что может в итоге привести к значительным изменениям ресурса, предназначенного для пользователей конкретной страны. Скорее всего, полная локализация ресурса будет закончена к концу первого полугодия 2007 года. При создании сайта была использована технология Sapphire Framework (собственная разработка SPbnet), позволяющая каждому отделу компании участвовать в управлении сайтом в рамках ограниченного доступа.

О дальнейшем сотрудничестве с SPbnet пока в «Евросибе» не говорят, но, по всей видимости, веб-студия будет осуществлять техническую поддержку разработанного портала, а новые проекты, ожидаемые в связи с глобальным ребрендингом заказчика, будут переданы тем компаниям, которые выиграют соответствующий тендер.

Автор: Юлия Никитина.

Тематики: Интернет, Маркетинг, Web

Ключевые слова: