ТТК подсчитал прибыль и выручку

"ТрансТелеКом" подвел предварительные итоги 2006 г. В компании прогнозируют рост консолидированной чистой прибыли в 2006 г. (по МСФО) на 63,4% - до 2,5 млрд. руб. (в 2005 г. этот показатель составил 1,53 млрд. руб.). При этом ожидается, что консолидированная выручка превысит 17 млрд. руб., увеличившись на 15,6% (по сравнению с 14,7 млрд. руб. в 2005 г.).

"Все финансовые показатели деятельности группы компаний и планы 2006 г. перевыполнены", - рапортует пресс-релиз ТТК.

"ТрансТелеКом" предоставляет рынку связи почти половину магистральной инфраструктуры, обеспечивая 44% аренды междугородных каналов , 45% в сегменте регионального Интернета и 41% на рынке IP VPN.

В ТТК отмечают существенный рост трафика в IP/MPLS сети, который приблизился к 30 тыс. терабайт. Общее количество подключений возросло до 16 тыс., из них 10,6 тыс. - коммерческих. Увеличение этих показателей в ТТК объясняют политикой последовательного совершенствования качества технической эксплуатации и оперативно-технического управления, что "способствовало поддержанию высокого уровня надежности работы сети".

Одним из приоритетов бизнеса в 2006 г. в "Транстелекоме" называют активизацию международной деятельности компании. В качестве примеров в ТТК приводят подписание договоров о стратегическом партнерстве с рядом зарубежных операторов, в том числе с операторами связи NTT и BT (см. новость ComNews от 22 декабря 2006 г.). Также компанией "организованы новые межсетевые стыки на погранпереходах с операторами Скандинавии, Китая, КНДР, Казахстана, Украины. Инсталлированы и модернизированы ряд узлов доступа в Европе и Азии. Количество зарубежных партнеров ТТК возросло с 36 до 50", - говорят в компании.

Из основных направлений развития ТТК в ближайшие годы планируется "значительно расширить влияние в секторе международного транзита, а также начать работу в сфере междугородной и международной телефонии". Среди других новых сегментов - сервис-провайдинг на основе развития сетей широкополосного доступа к конечным пользователям.

Аналитики говорят о небольшом росте выручки компании, однако считают эти показатели вполне объяснимыми.

"В 2005 г. Компания "ТрансТелеКом" получила доходы в размере 13,6 млрд. руб. (по РСБУ), а группа компаний в целом - 17,3 млрд. (по МСФО), - говорит консультант J'son & Partners Кирилл Куренков. - Так что выручка в 2006 г. в размере примерно 17 млрд. руб. в любом случае показывает отсутствие существенного роста, особенно если вспомнить, что в 2005 г. бизнес ТТК вырос в 1,5 раза. Впрочем, подобный процесс естественен - рынок аренды каналов стагнирует, в сегменте магистрального Интернета темпы роста также замедлились из-за ускоряющегося снижения тарифов. Надо отдать должное ТТК, которая в условиях замедления рынка смогла увеличить рентабельность и удвоить прибыль".

Другие аналитики положительно оценивают работу ТТК и связывают это с ростом проникновения Интернета в России.

"Вероятно, основным драйвером роста финансовых показателей компании выступило увеличение доходов от регионального Интернета, - полагает эксперт фонда "Финам - Информационные технологии" Игорь Веретенников. - Правда, свои позиции на рынке операторского интернет-провайдинга  планирует усилить "Ростелеком", что может в будущем снизить темпы роста доходов ТТК от этого сегмента. Вероятно, в будущем дочка РЖД сохранит высокие темпы роста доходов, прежде всего, за счет активного сотрудничества с глобальными операторами, в частности, ВТ. Кроме того, в следующем году компания планирует выйти на рынок дальней связи, что также выступит компенсатором потери доходов от интернет-направления".

Директор по развитию компании "Коминфо Консалтинг" Евгений Соломатин оценивает успехи ТТК еще выше и также связывает рост показателей компании с объективными процессами на рынке интернет-доступа. "Компания показывает отличные результаты и динамику роста, - уверен Евгений Соломатин. - Этому способствует объективный рост спроса в России на услуги передачи данных со стороны конечных пользователей - корпоративного сегмента и населения - а также долгосрочная стратегия работы ко, высокопрофессиональная команда маркетологов и продавцов, сфокусированная на формирование рынка и спроса, а не следовании им, развитие партнерских схем, в том числе с зарубежными игроками, заключение прямых договоров с крупнейшими клиентами с многофилиальной структурой, работающих по всей России. С моей точки зрения, ТТК уже дорос до работы не только на российском, но и на зарубежном рынках и в ближайшие 2-3 года мы наверняка услышим о развитии этого направления, которое является не менее перспективным, чем работа "ТрансТелеКома" на массовом рынке услуг мг/мн-связи".

НАТАЛИЯ ВЕДЕНЕЕВА

Тематики: Интернет, Финансы

Ключевые слова: