Реклама по адресу. Сбербанк приобрел технологию обработки данных о поведении клиентов

Сбербанк объявил о покупке контрольной доли в компании, владеющей рекламной платформой Segmento. Она позволит сделать рекламу для клиентов банка максимально адресной.

Конкурент «Яндекса» и Google

Рекламная платформа Segmento, разработанная компанией RuTarget, привлекла инвестиции Сбербанка, сообщили сегодня и банк, и компания, не раскрыв размер инвестиций. Бывший сотрудник RuTarget ранее рассказывал РБК, что переговоры по этой сделке начались еще летом 2014 года. Сбербанк оценивал платформу примерно в $8 млн, утверждал другой собеседник РБК, близкий к одной из сторон переговоров.

Компанию RuTarget основали в 2011 году Роман Нестер, Евгений Легкий и Кирилл Сафронов, основной актив – платформа Segmento. Segmento занимается размещением рекламы клиентов на различных площадках, в том числе в соцсетях, на основе поведенческих данных. Штаб-квартира расположена в Москве, есть офис в Санкт-Петербурге. Финансовые показатели компания не раскрывает. Среди ее клиентов – Intel, Hyundai, S7 Airlines, PayPal.

Платформа, которая работает на базе искусственного интеллекта и технологии Big Data, позволит Сбербанку использовать самый большой на российском рынке объем данных о поведении покупателей, говорится в пресс-релизе банка. Нестер и Легкий считают, что партнерство со Сбербанком позволит предоставить клиентам платформы «по‑настоящему уникальные рекламные продукты, которые прежде были недоступны в таргетированной рекламе».

В ближайшее время Segmento проведет несколько закрытых пилотов нового продукта с крупными глобальными рекламодателями, рассказал Нестер. По его словам, продукт позволит получить рекламодателям возможности уникального таргетинга на покупательские предпочтения, собранные не только онлайн, но и офлайн: алгоритмы смогут их предсказывать после обучения на обезличенных данных Сбербанка. По договоренности со Сбербанком Segmento не может раскрыть точные детали сотрудничества, добавил Нестер.

Сейчас Segmento обрабатывает огромный объем данных о действиях пользователей в интернете, может предсказывать их поведение и «сверхточно таргетирует показы баннерной, видео- и мобильной рекламы», говорится в пресс-релизе компании. Услугами Segmento пользуются международные бренды (Intel, Hyundai, S7 Airlines, PayPal), рекламные агентства и онлайн-ретейлеры, сказано там же.

«Ключевым предметом в сделке были уникальные технологии, которые мы приобрели, – приводятся в релизе слова зампреда правления Сбербанка Льва Хасиса. – В группе Сбербанка появится компания, которая имеет потенциал стать национальным лидером на быстрорастущем рынке таргетированной интернет-рекламы».

Технология Segmento интересна Сбербанку, потому что с ее помощью он сможет продвигать свои услуги, считает бывший сотрудник RuTarget. Речь идет о технологии, с помощью которой проводят аукцион за рекламные места в реальном времени. С ее помощью рекламодатели могут скупать места под баннеры и другие форматы медийной рекламы в рекламных сетях, которые объединяют множество сайтов. Она упрощает работу с площадками – автоматически отслеживает эффективность рекламных размещений на различных сайтах и соответственно оптимизирует настройки, например, прекращает показы баннеров на неэффективных площадках, рассказывает он.

Подобные технологии предлагают стартапы, например российские GetIntent, Retargeter, Data-Centric Alliance, и крупные игроки – Google и «Яндекс».

Крупнейший рекламодатель

У Сбербанка есть подробный профиль его клиентов, с помощью технологии Segmento и собственной базы данных он сможет делать максимально таргетированные рекламные сообщения, объясняет логику бывший сотрудник RuTarget. Логичным сделку называет и сооснователь RTB-платформы GetIntent Владимир Климонтович: «У розничных гигантов есть массив данных, обладающий огромным потенциалом в сфере таргетированной рекламы. Например, зная, что человек часто покупает билеты на самолет, Сбербанк может предлагать ему кобрендинговые продукты».

Сбербанк – самый крупный рекламодатель на финансовом рынке. По данным AdIndex, в 2013 году его затраты на рекламу в целом составили 2,2 млрд руб. Из них на рекламу в интернете пришлось 245 млн руб.

Ранее источник в Сбербанке рассказывал РБК, что банк готов потратить в течение двух лет несколько десятков миллионов долларов на выход на новые рынки и покупку технологических компаний. Кроме рынка медийной рекламы банк, по его словам, интересуют стартапы на рынке мобильной коммерции и интернет-торговли в целом.

Еще раньше рекламными технологиями заинтересовался другой банк. В 2012 года Олег Тиньков и инвестбанк Goldman Sachs создали компанию Tinkoff Digital. На сайте ее называют «лабораторией инноваций банка «Тинькофф Кредитные системы». В проекты Tinkoff Digital планировалось вложить $20 млн.

В 2013 году было объявлено, что в «лаборатории» разработали две платформы, с помощью которых можно покупать рекламный трафик по RTB-технологии: DataMind и Madnet. Первая обеспечивала показ рекламы тем пользователям, которых, вероятно, заинтересует определенный товар или услуга, вторая – продвижение на мобильных устройства. Объявляя о запуске этих технологий, компания говорила, что они «будут использованы для развития банка «Тинькофф Кредитные системы» и не будут предлагаться сторонним организациям на рынке». Однако в декабре прошлого года Madnet купила рекламная компания CityAds. Сумма сделки не называлась, а эксперты оценивали ее в $8–12 млн.


Дарья Луганская, Ирина Юзбекова

Автор: Александр Абрамов.

Тематики: Интеграция, Маркетинг

Ключевые слова: Сбербанк