Ориентация на мультиформатность

Отличие системного интегратора от мастерской по ремонту компьютеров видно невооруженным глазом. Однако бывает и так, что, развивая бизнес, компания вырастает из простой ремонтной конторы и «обрастает» всё большим количеством услуг.

Интегратор — посредник между вендором и заказчиком. В его распоряжении — сертификаты, свидетельствующие о партнерстве с тем или иным производителем, а также квалифицированные ИТ-специалисты. Ремонтная мастерская же может состоять порой из трех-четырех энтузиастов, решивших начать собственный бизнес. У них тоже есть соответствующие лицензии сертификаты, но сфера их деятельности гораздо более узка.

Но бывает, оказывается, и промежуточный вариант — когда компания начинает с компьютерной помощи, а затем приобретает все новые и новые компетенции. Хороший пример — компьютерная служба http://compservice.spb.ru/, которая сегодня, помимо ремонта ПК, занимается настройкой 1С (как постоянный партнер), созданием и продвижением сайтов, электронной отчетностью и другими видами услуг.

Такой тренд — к расширению малого (а также и среднего, и крупного, как мы видим среди федеральных сотовых ритейлеров) бизнеса и приобретения им мультиформатности существует в России уже не один год. Он обусловлен как жесткими требованиями рынка (не развиваясь, легко проиграть), так и логикой: при наличии свободных человеческих и финансовых ресурсов ничто не мешает занимать смежные с уже имеющейся ниши.

А далее — если повезет — можно замахнуться и на нечто большее. Напомним, что одна всемирно известная ИТ-компания, работающая в сферах мобильных инноваций, цифрового контента, платежных систем и мобильных игр, с объемом продаж в сотнях миллионов долларов, начинала с того, что в составе нескольких человек занималась продажей картинок для тогда еще целиком кнопочных, монохромных, совсем безоперационных мобильников.

Тематики: Рынок ПК, Оборудование

Ключевые слова: ремонт компьютеров