MMS от МТС. Часть вторая

Вчера, 16 января 2006 года, оператор сотовой связи МТС вывел на петербургский рынок новую федеральную опцию – «MMS+», которая позволяет получить скидку 50 % на отправку MMS-сообщений внутри сети. Это не первая инициатива оператора, направленная на продвижение данной услуги.

Опция «MMS+» запущена на всей территории действия сети МТС. Ее подключение дает абоненту возможность отправлять MMS-сообщения другим абонентам сети МТС с пятидесятипроцентной скидкой. Напомним, что в Петербурге стоимость отправки одного MMS-сообщения без скидки составляет 5,08 рубля (цены приведены с НДС) при размере до 30 кбайт и 10,16 рубля при размере свыше 30 кбайт. При этом по 5,08 рубля тарифицируются все MMS-сообщения размером до 30 Кбайт вне зависимости от типа сообщения (текстовое или с вложенной фотографией или мелодией).

Стоимость подключения услуги «MMS+» равна 16,94 рубля, эта сумма списывается со счета абонента единовременно в момент подключения. Абонентская же плата за услугу, составляющая также 16,94 в месяц, списывается до отключения услуги ежедневно равными частями пропорционально количеству дней пользования опцией.

Однако эта услуга доступна не на всех тарифных планах: воспользоваться ею могут только абоненты тарифов «Первый», «Мы» и Maxi. Напомним, что все данные тарифы были запущены оператором МТС в последние полгода. Так, «Первый» стартовал в июне 2006 года как федеральное предложение. Он позиционировался как первый из серии новых инициатив оператора, особенностями которых стали простота и понятность с четкой сегментацией предложений и услуг. Основные отличия нового тарифа: все входящие соединения бесплатны (в том числе с городских телефонов, из других городов и стран), а установлена единая стоимость минуты исходящего соединения на звонки на все телефоны региона. Кроме того, на тарифе отсутствуют плата за подключение и абонентская плата (см. выпуск новостей от 6 июня 2006 г.). Тарифы «Мы» и Maxi как раз и стали продолжением анонсированной тогда линейки. Тариф Maxi стартовал 1 ноября 2006 года (см. выпуск новостей от 2 декабря 2006 г.) и стал первым опытом интеграции так называемых «безлимитного» и «пакетного» тарифов. Абонентская плата обеспечивает неограниченные локальные звонки внутри сети и пакеты минут исходящих местных вызовов, SMS-сообщений и GPRS-трафика. «Мы» (последний тариф, абонентам которого доступна опция «MMS+») был запущен также в ноябре 2006 года, его ключевыми особенностями стали возможности создания специальной группы абонентов, внутри которой стоимость минуты будет минимальной, подключения опции «Льготный городской номер», а также скидки на звонки абонентам МТС других регионов и SMS-сообщения во внутрисетевом роуминге. Кроме того, данный тариф явился первой рублевой инициативой оператора на рынке Северной столицы (см. выпуск новостей от 14 ноября 2006 г.).

Еще одним входящим в новую линейку тарифным планом МТС является тариф Red. Однако он и так включает 50-процентную скидку на внутрисетевые MMS-сообщения (см. выпуск новостей от 6 сентября 2006 г.).

Отметим, что в последнее время МТС уделяют много внимания продвижению услуги отправки MMS в своей работе. Так, последним событием, направленным на это стал запуск сервиса, благодаря которому появилась возможность отправки MMS с сайта оператора (см. выпуск новостей от 11 декабря 2006 г.). Другие операторы региона пока такой услуги не предоставляют, однако, по сведениям spbIT, «МегаФон Северо-Запад» планирует ввод аналогичной услуги на сайте, предположительно она будет платной: определенная сумма будет сниматься со счета абонента, соответственно, и доступна отправка будет только абонентам «МегаФон Северо-Запад». Такие серьезные ограничения вызваны необходимостью защиты от рассылки с помощью этого сервиса спама.

Напомним, что МТС стали последним из операторов «большой тройки», запустившими в Петербурге услугу MMS. Тестовая эксплуатация MMS в сети этого оператора началась в Петербурге 7 июня 2004 года, а 15 марта 2005 года МТС запустили услугу MMS в коммерческую эксплуатацию. Абоненты Северо-Западного филиала ОАО «МегаФон» с сентября 2004 года получили возможность отправлять MMS на номера местной сети МТС, а 29 августа 2005 года был запущен обмен MMS-сообщениями между сетями компаний «Билайн» и «Мобильные ТелеСистемы» в Северо-Западном регионе (см. выпуск новостей от 30 августа 2005 г.).

В рамках продвижения мультимедийных сообщений, 18 апреля 2005 года МТС запустили акцию «Мультимедиа пакет», направленную на стимулирование активности абонентов в сфере использования дополнительных услуг на базе GPRS. В ее рамках до 15 июня 2005 года новые абоненты в Петербурге и Ленинградской области, а также Архангельской, Вологодской, Калининградской, Мурманской, Новгородской областях и Республике Карелия получили возможность бесплатно воспользоваться мультимедийными услугами на базе технологии GPRS. «Мультимедиа пакет» предоставлялся абонентам, которые приобрели телефон с поддержкой GPRS в офисах продаж и обслуживания МТС. Общий объем данных, который могли использовать абоненты в рамках акции, составлял 512 Кб. Срок действия «Мультимедиа пакета» составлял 30 дней с момента активации, по истечении которых неиспользованный объем данных не сохраняется (см. выпуск новостей от 19 апреля 2005 г.).

В феврале 2006 года в рамках популяризации услуги MMS МТС запустили в макро-регионе Северо-Запад сервис «MMS-открытки», в рамках которого абоненты могут отправлять мультимедийные сообщения на мобильный телефон при помощи электронной почты. Для этого абоненту необходимо было зарегистрироваться, отправив SMS-сообщение на сервисный номер, указав в тексте адрес электронной почты, с которого в дальнейшем он будет отправлять MMS-сообщения. Чтобы отправить картинку или мелодию в виде MMS-сообщения с электронной почты на телефон, требовалось написать электронное письмо с почтового ящика и прикрепить файл, который нужно доставить на телефон. При этом в адресной строке получателя необходимо было указать номер телефона адресата. Роме того, максимальный размер электронного сообщения не должен был превышать 100 Кб. Одновременно с этим МТС проводили акцию «Все равноцентно». Суть акции заключалась в том, что для абонентов тарифного плана «Все свои» стоимость вызовов на мобильные и городские телефоны Петербурга, на телефоны абонентов МТС России, а также стоимость MMS-сообщений составляла $0,07. Акция проходила до 31 марта включительно (см. выпуск новостей от 13 февраля 2006 г.).

С 10 февраля до 10 марта 2006 года оператором проводилась CRM-акция, направленная на продвижение услуг на базе MMS. Во время проведения этой акции абоненты МТС получали индивидуальные предложения, в рамках которых абоненты – обладатели контрактных планов, ранее не пользовавшиеся услугами MMS, получили возможность отправить пять бесплатных мультимедийных сообщений. А препейдные абоненты, которые ранее не использовали услугу MMS, могли отправлять MMS до 10 марта со скидкой 50 % (см. выпуск новостей от 22 февраля 2006 г.).

В августе этого года прошла еще одна акция, направленная на популяризацию этой услуги. В рамках второй акции стоимость MMS-сообщений на всех тарифных планах была приравнена к стоимости SMS-сообщений и составляла $0,05 (без учета НДС). Предложение действовало до 31 августа 2006 года на всех тарифных планах оператора (см. выпуск новостей от 4 августа 2006 г.).

Другие операторы «большой тройки» также проводили схожие акции. Например, в активе компании «МегаФон Северо-Запад» имеется акция «MMS-текст по цене SMS», которая проводилась с октября 2005 года до середины января 2006 года. В этот период абоненты сети получили возможность отправлять MMS-сообщения, содержащие только текст, по цене $0,05 и одновременно участвовать в конкурсе. Кроме того, этот оператор проводил акцию «Услуги в подарок». Ее суть заключалась в том, что каждый абонент сети в период до 30 сентября 2006 года имел возможность воспользоваться подарком от «МегаФон PRO». В рамках услуги «Мобильный Интернет (GPRS/EDGE)» бесплатно предоставлялись 3 тыс. кбайт трафика и три MMS-сообщения (см. выпуск новостей от 10 июля 2006 г.).

Компания «ВымпелКом» (торговая марка «Билайн») также проводила в свое время акцию, в рамках которой стоимость MMS-сообщений приравнивалась к стоимости SMS-сообщений и исходящих вызовов и составляла 2 рубля. Впрочем, распространялась она только на абонентов тарифного плана «Проще говоря».

Автор: Алена Журавлева.

Тематики: Мобильная связь, Интернет, Маркетинг

Ключевые слова: