"Скартел" налаживает связи. Оператор договорился о продаже SIM-карт с "Ростелекомом"

"Скартел" (бренд Yota) будет продавать в салонах "Ростелекома" в Санкт-Петербурге, Ленинградской и Вологодской областях контракты для своих абонентов. "Ростелеком", у которого есть доля в совместном предприятии с "Tele2 Россия", которое является конкурентом "Скартела", утверждает, что готов к сотрудничеству с любыми мобильными операторами.

О сотрудничестве "Скартела" и "Ростелеком — Розничные системы" (управляет салонами "Ростелекома") "Ъ" рассказали в обеих компаниях. Пока SIM-карты "Скартела" можно будет приобрести в 35 центрах "Ростелекома" в Санкт-Петербурге и крупных городах Ленинградской и Вологодской областей. "Если пилотный проект окажется успешным, будет расширение сотрудничества на другие регионы Северо-Западного федерального округа (СЗФО), до 88 салонов",— отмечают в "Ростелекоме". В "Скартеле" объясняют, что выбранные регионы были одними из первых, где стартовали продажи SIM-карт оператора (сейчас таких регионов 28). По условиям сотрудничества "Скартел" будет платить вознаграждение за каждого привлеченного клиента, но его сумма не раскрывается.

"Скартел" — "дочка" "МегаФона" и оказывает услуги как виртуальный оператор (MVNO) на его сети. Абонент должен заказать SIM-карту "Скартела" на его сайте или через мобильное приложение. Покупатель может оформить доставку SIM-карты курьером или забрать ее самостоятельно в точках продаж собственной розницы "Скартела", салонах "Связного", re:Store и региональных дистрибуторов. "На данный момент наши SIM-карты выдаются в достаточном количестве точек, но с каждым новым соглашением мы увеличиваем удобство подключения к мобильному оператору Yota для клиентов",— передал гендиректор "Скартела" Анатолий Сморгонский. Возможность сотрудничества с салонами "МегаФона" он не комментирует.

"Ростелеком" весной прошлого года передал 2,2 тыс. своих салонов в "Ростелеком — Розничные системы". Часть салонов планировалось закрыть, часть передать в совместное использование с "Т2 РТК Холдингом" (СП "Ростелекома" и "Tele2 Россия"). Сейчас покупатели могут приобрести там SIM-карты "Т2 РТК Холдинга", "коробочные" решения по страхованию имущества от "Альфастрахования" и "ВТБ Страхования", также салоны используются как пункты выдачи заказов из интернет-магазинов.

В "Ростелекоме" "открыты для расширения сотрудничества с мобильными операторами и страховыми компаниями, другими финансовыми институтами, туристическими компаниями и т. д.". При этом оператор не видит проблемы в том, что в его салонах будут продаваться SIM-карты конкурента "Т2 РТК Холдинга". "Сотрудничество со "Скартелом" не создает прямой конкуренции с "Т2 РТК Холдингом", по сути, наши салоны выступают как пункты выдачи физических SIM-карт и оформления необходимых документов",— поясняют в "Ростелекоме".

"Скартел" не раскрывает размер абонентской базы. Известно, что в середине 2013 года у компании было около 650 тыс. абонентов, но с тех пор оператор начал оказывать не только услуги мобильного интернета, но и голосовой связи. По оценке гендиректора "ТМТ Консалтинга" Константина Анкилова, по итогам первого квартала у компании около 1,5 млн абонентов. "В месяц у "Скартела" около 50 тыс. новых подключений. Сейчас их количество увеличилось за счет акций, которые проводит компания",— отметил господин Анкилов.

В "Связном" отмечают, что ежегодно реализуют порядка 10 млн контрактов мобильных операторов, но сколько приходится на "Скартел", не раскрывают. "Возможность подключения к "Скартелу" в нашей сети мы рассматриваем как еще один полезный сервис для наших клиентов",— отмечает представитель "Связного" Мария Заикина. Собеседник "Ъ" в еще одном ритейлере отмечает, что для его компании более выгодна модель revenue sharing (когда стороны делят между собой выручку, получаемую от каждого подключенного в салоне абонента), а не та, которую использует "Скартел".

Анна Балашова

Тематики: Мобильная связь

Ключевые слова: Ростелеком, Yota, Скартел