"Ростелекому" приятен дым Отечества

Топ-менеджеры "Ростелекома" внутри компании обсуждают введение небольших преференций, задача которых - дать преимущество российским компаниям, участвующим в тендерах оператора. Цель оператора - расширить базу поставщиков и создать условия для развития отечественного производителя.

Об этом рассказал старший вице-президент по технической инфраструктуре ОАО "Ростелеком" Александр Цейтлин, выступая на конференции "Как стать поставщиком "Ростелекома".

"Мы направили наши предложения в адрес Минкомсвязи и Минпромторга. Мы просим внести изменения в 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", которые позволили бы нам вводить некоторые преференции для отечественных компаний. Сейчас мы обсуждаем с коллегами из департамента закупок "Ростелекома" введение этих преференций", - отметил Цейтлин. Он рассчитывает на изменения в законодательстве. 

По словам представителя "Ростелекома", компания сможет ввести преференции в ближайшее время, как только будет разработана система таких преференций.

По словам старшего вице-президента, финансового директора "Ростелекома" Кая-Уве Мельхорна, компания не предполагает какие-то крупные преференции для поставщиков. "Мы не имеем права так делать, могут быть проблемы с Федеральной антимонопольной службой", - отметил он.  "Мы хотим развивать базу наших поставщиков и прежде всего делаем это до конкурса. Мы помогаем нашим потенциальным поставщикам понять, как пройти через процедуру государственной закупки. Есть технические характеристики, которые нужно выполнить, чтобы участвовать в конкурсе. Мы их разъясняем, делаем их более понятными для поставщиков", - отметил он, добавив, что компания помогает тем поставщикам, которые соответствуют критериям "Ростелекома".

"Мы помогаем российским поставщикам в первую очередь не на этапе тендера, а заранее. Наши инженеры тратят больше времени, помогая им. Мы обсуждаем с ними некую "дорожную карту", озвучиваем наши требования, в целом работаем с такими компаниями более интенсивно", - сказал Цейтлин.

По его словам, что касается импортозамещения, то компания обсуждала с представителями Минкомсвязи и Минпромторга, при каком количестве российских производителей-поставщиков можно чувствовать себя комфортно. "30-40% российских поставщиков - это устойчивая цифра - такая, чтобы при драматическом развитии внешнеполитической ситуации была база, с которой можно стартовать и двигаться дальше. "С другой стороны, цифра хороша для того, чтобы мы не ездили на "жигулях", - образно отметил Цейтлин. "Нам нужно 50-70% других вендоров, чтобы мы были уверены, что нам на 30-40% не продадут "жигули", - отметил он.

Президент "Ростелекома" Сергей Калугин отметил, что нынешняя ситуация для многих российских компаний непростая. "Чтобы помочь компаниям получить тот капитал, который они часто не могут получить на рыночных условиях от кого-то другого, мы внутри компании создали венчурный фонд на 1 млрд руб.", - напомнил Калугин.

Этот фонд занимается финансированием перспективных разработок, новых продуктов и услуг в области импортозамещения оборудования и программного обеспечения с целью повышения национальной технологической безопасности России и повышения маржинальности бизнеса компании, сообщала ранее пресс-служба компании. Помимо этого, венчурный фонд занимается инвестициями на смежных для "Ростелекома" быстрорастущих рынках, а также обеспечением синергии между портфельными компаниями фонда и основным бизнесом компании.

Компания отобрала семь проектов для инвестиций, реализуемых венчурным фондом. Это три компании, которые являются производителями ПО, а также четыре компании - производители оборудования. "Мы инвестируем в те компании, которые делают комплементарные нам технологии либо устройства. Это наши потенциальные поставщики. Мы уже пользуемся техникой некоторых из этих производителей. Мы инвестируем в доумощнение продуктовой линейки, а также в производство новой модификации продукта, которая нам нужна", - уточнил Калугин.

Другие компании на рынке телекоммуникаций также интересуются российскими компаниями. "Мы отслеживаем и тестируем все перспективные отечественные разработки и готовы рассматривать варианты сотрудничества", - сообщила пресс-служба ЗАО "Компания ТрансТелеКом" (ТТК).

"Что касается отечественных компаний, то "ВымпелКом" в интересах своих клиентов выбирает по итогам тендеров оптимальные по соотношению цены и качества предложения. Безусловно, мы открыты к взаимодействию и сотрудничаем и с отечественными производителями", - сообщила пресс-секретарь ОАО "ВымпелКом" Анна Айбашева.

Елизавета Титаренко

Автор: Александр Абрамов.

Тематики: Фиксированная связь, Оборудование

Ключевые слова: Ростелеком, телекоммуникационное оборудование