Как Google переиграла Apple Watch. На кого Apple и Google планируют ориентироваться на рынке «умных» часов

Накануне вывода на рынок «умных» часов Apple Watch Google представила самое масштабное обновление своей «часовой» платформы. «Газета.Ru» решила рассмотреть, как именно компании будут делить между собой рынок.

В понедельник, за четыре дня до появления на всех доступных прилавках «умных» часов Apple Watch, компания Google анонсировала обновление собственной платформы носимых аксессуаров Android Wear. В целом обновление нельзя назвать масштабным, однако из-за большого количества мелочей, так или иначе дополнивших систему, можно говорить о том, что Google освежила «часовую» ОС.

Например, теперь часы, работающие на платформе от поискового гиганта, получили возможность функционировать автономно, без смартфона. Для этого на уровне системы компания активировала Wi-Fi-модуль, который присутствует практически во всех устройствах на Android Wear. Конечно, головное устройство все еще будет нужно, однако в большей мере для активации и настройки.

Все уведомления же часы будут получать из интернета самостоятельно через Wi-Fi, не нуждаясь для этого в смартфоне в прямой видимости.

Не нужно даже, чтобы часы и смартфон были в одной сети: часы сами умеют определять открытые точки доступа Wi-Fi и подключаться к ним для загрузки информации.

Еще одно обновление — это возможность взаимодействия с интерфейсом часов, не прикасаясь к самому устройству. В новой версии ПО для перелистывания виртуальных карточек достаточно будет лишь поворачивать запястье.

Самое незначительное, но потенциально самое используемое нововведение в системе — это возможность рисовать пиктограммы Emoji на экране часов, после чего система их распознает и переконвертирует в стандартный символ, который затем можно будет отправить адресату. Подобная технология ввода смайлов, которые получают все большую роль в нашем ежедневном общении, выглядит удобнее, чем та, которую показала Apple в своих часах Watch: в них возможно выбрать путем пролистывания одну из эмоций «колобка», после чего она отправится в виде gif-анимации. Получить ее сможет только другой пользователь Apple Watch.

В свою очередь, Emoji в Android Wear представляют собой дополнение к голосовому вводу, и, таким образом, это позволит отправлять смайлики в любом приложении.

Обновление будет доступно начиная с мая этого года. Первыми часами, на которых можно будет опробовать обновленную версию Android Wear, станут LG Urban, которые будут поставляться сразу с новой системой.

Кроме того, по имеющейся неофициальной информации, в Google идет работа над тем, чтобы часы на Android Wear могли подключаться и к устройствам от Apple. Данный сценарий вполне реалистичен, поскольку с iPhone уже умеют работать «умные» часы Pebble, и если Apple не позволит Google сделать это, заблокировав необходимые приложения и ресурсы, то тогда ее могут ждать серьезные антимонопольные разбирательства.

В случае же, если Google действительно выпустит приложение Android Wear для мобильной системы Apple, поисковик нанесет серьезный удар по Apple Watch.

Это как минимум связано с более чем двукратной разницей в цене между часами от Apple и некоторыми часами на Android Wear. Например, часы Moto 360 с кожаным ремешком, которые считаются негласным флагманом платформы, стоят сейчас менее $250 против $350, которые просит Apple за самую дешевую версию своих часов. При этом Moto 360 обладает круглым циферблатом, стальным корпусом во всех версиях и, что самое главное, работает от одной зарядки два дня вместо 18 часов Apple Watch.

В свою очередь, сама Apple явно метит в люксовый сегмент, где Android Wear пока делать нечего. Об этом говорит то, что часы можно примерить в магазинах уже сейчас. Ранее никто, кроме журналистов, не мог даже просто увидеть новые устройства от Apple вживую до начала продаж. В случае с Watch же работа с потенциальными покупателями напоминает то, что делают такие бренды, как Hermes и Burberry, пишет The New York Times.

О переориентации продукции компании говорит и то, что одним из заместителей Тима Кука является экс-глава Burberry Анжела Арендс, которая перешла в Apple весной 2014 года. Ее сферой ответственности как раз стали магазины Apple Store, в которых можно непосредственно наблюдать переориентацию в сторону люксового бренда.

Более того, в лондонских магазинах компании сотрудники предлагали потенциальным покупателям оставить свои контактные данные, чтобы представители Apple могли с ними связаться и устроить персональную презентацию Watch с примеркой устройства и подбором материала ремешка и цвета часов. При таком подходе цена $350 за самую доступную версию становится понятнее. Если говорить вкратце, Apple не делает устройство для всех, как в случае с iPhone.

И это приводит к тому, что пока Apple и Google могут вполне мирно ужиться на рынке «умных» часов, когда Google занимает массовый сегмент, а Apple — премиум.

Эрик Хачатрян

Автор: Александр Абрамов.

Тематики: Мобильная связь, Рынок ПК

Ключевые слова: Google , Apple, умные часы