Модемы и роутеры потеряли в цене

МТС снизила на 30% цены на модемы и на 41% - на роутеры, с целью повышения проникновения устройств, генерирующих трафик в сети компании. Другие операторы "большой тройки" тоже снижают цены на модемы и роутеры. По мнению аналитиков телеком-рынка, в России число пользователей данных устройств почти не растет с 2012 г. и составляет около 16 млн клиентов.

Как уточнил ComNews руководитель направления по взаимодействию со СМИ ОАО "Мобильные ТелеСистемы" (МТС) Дмитрий Солодовников, минимальная стоимость модемов компании после снижения цены составляет 200 руб. (снижение на 30%), роутеров - 950 руб. Цены снижены по всей России, и решение об изменении цены бессрочное.

"Максимальное снижение произошло на LTE-роутеры МТС с поддержкой агрегации LTE-частот, которые подешевели почти на 41%, до 1750 руб. Цель снижения: увеличение проникновения дата-генерирующих устройств в сети. По итогам 2014 г. оно составляло 43,5% - модемы, Wi-Fi-роутеры, планшеты, смартфоны. Рост за последние три года - почти 10 процентных пунктов", - подчеркнул Дмитрий Солодовников.

По его словам, у МТС за год (2014 г. по отношению к 2013 г.) продажи SIM-карт с тарифами для модемов выросли на 639 тыс. - то есть почти на 10%. Покупая мобильные устройства, клиенты МТС приоритетно выбирают именно LTE-гаджеты. "Причины: расширение сетей LTE до 77 регионов, высокий спрос на тяжелый контент - 40% трафика приходится на видео и аудио, а также наличие доступных моделей", - отметил Дмитрий Солодовников. По данным МТС, после снижения цен разница в стоимости устройств с сопоставимыми по техническим характеристикам предложениями конкурентов составляет 70% для 3G-устройств и больше 40% - для 4G-гаджетов.

Другие операторы "большой тройки" тоже снизили цены на модемы и роутеры, но в рамках акций. "ОАО "МегаФон" с 27 апреля снизило цены на 3G-модемы, с 1990 руб. до 990 руб., и 4G-модемы - с 2490 руб. до 1190 руб. Акция призвана простимулировать продажи таких устройств перед очередным сезоном отпусков и майских праздников, когда традиционно значительная часть клиентов выезжают на дачи и в другие регионы страны", - сказала репортеру ComNews пресс-секретарь "МегаФона" Алия Бекетова. Данная акция "МегаФона" продлится до 31 марта 2016 г., и действует она только на территории Столичного филиала компании.

"ОАО "ВымпелКом" регулярно проводит акции для клиентов, чтобы сделать мобильный Интернет более доступным. Например, в данный момент в Московском регионе клиенты могут приобрести современный Wi-Fi-роутер 4G в комплекте с 30 Гб Интернета за 1950 руб. При этом стоимость самого устройства в комплекте составляет 799 руб.", - рассказал в беседе с ComNews представитель "ВымпелКома".

По словам представителя Yota, бизнес-модель компании как провайдера безлимитного 4G-интернета всегда отличалась от бизнес-модели других игроков рынка. "Мы занимаем определенный сегмент на рынке: нашим клиентам нужен полностью безлимитный доступ, который преимущественно используется как квазификсированный доступ к Сети. То есть для пользователей 4G-интернета Yota нет разницы между доступом в Сеть через наши модемы или через кабель: они платят за скорость доступа, а не за объем трафика, который потребляют. Мы не ставим своей целью зарабатывать на продаже оборудования, а развиваем сервисный бизнес", - заметил представитель Yota.

Представитель Yota отметил, что традиционный рынок модемов сжимается, так же как ноутбуки уступают место смартфонам и планшетам. По его словам, это происходит, в том числе, потому, что стоимость ноутбуков и ПК увеличилась из-за возросшего курса валюты. "Однако продажи модемов и роутеров Yota продолжают расти, хотя темпы существенно снизились. Но поскольку мы даем клиентам настоящий безлимитный Интернет в 4G-сетях, наш продукт является скорее полноценной альтернативой проводного Интернета для большинства задач наших клиентов. Это и дает нам стабильный спрос и рост с запуском новых регионов", - резюмировал представитель Yota.

По словам управляющего партнера агентства "ТМТ Консалтинг" Константина Анкилова, число пользователей модемов и роутеров зафиксировалось в России на отметке 16 млн и почти не растет с 2012 г. "Хотя за 2014 г. в стране было продано почти 5 млн USB-модемов, для этого подсегмента характерен высокий отток", - отметил в беседе с ComNews Константин Анкилов.

"Действия МТС продиктованы стремлением стимулировать потребление мобильного Интернета - это одна из самых быстрорастущих услуг на рынке связи сегодня. Специалисты "ТМТ Консалтинг" ожидают, что в 2015 г., несмотря на кризис, доходы от этой услуги в России вырастут на 19%, в то время как от сотовой связи в целом - менее чем на 2%", - сказал Константин Анкилов.

По оценкам финансового аналитика ИХ "Финам" Тимура Нигматуллина, за прошлый год в штучном выражении продажи модемов в РФ показали умеренное снижение в пределах 5%. "Например, у "МегаФона" продажи за прошлый год сократились на 2% год к году, до 1,1 млн шт. Я думаю, что у монобрендовых розниц других операторов "большой тройки" динамика в целом была сопоставима. Впрочем, если говорить в целом по рынку, негативную тенденцию в данном сегменте нивелировал рост продаж разного рода M2M-устройств", - заметил Тимур Нигматуллин.

"В целом снижение отпускной стоимости на модемы - закономерный процесс. С одной стороны, постепенно снижается стоимость их производства, что заметно даже на фоне ослабления рубля. С другой стороны, операторы потенциально могут окупить и бесплатную раздачу устройств, если она производится потенциально "качественным" абонентам. Так, по моим оценкам, месячный ARPU среднего пользователя обычного сотового телефона составляет чуть менее 200 руб. Между тем модемы генерируют для оператора в среднем вдвое больший показатель ARPU, чем обычные телефоны", - рассуждает Тимур Нигматуллин.

Андрей Федосеев, Даниил Сидоров

Автор: Александр Абрамов.

Тематики: Мобильная связь, Оборудование

Ключевые слова: мобильный Интернет, МТС