Cisco показала, как можно работать на расстоянии

На пресс-конференции в Москве корпорация Cisco представила свои новые решения для совместной работы на расстоянии. Были продемонстрированы системы видеоконференцсвязи для переговорных комнат, настольные системы видеосвязи, а также программные продукты для коллективной работы, которые можно запускать на различных мобильных гаджетах и десктопах.

В Cisco уверены, что совместная  работа на расстоянии становится всё более значимой чертой современного бизнеса. Индивидуальные задачи сменяются взаимозависимыми – и над их решением работают сотрудники и коллективы из разных городов и стран. Руководитель подразделения Cisco «Технологии для совместной работы» в России и СНГ Ирина Степанова говорит, что офисы уже перестают быть основой взаимодействия сотрудников. В настоящее время  офисные помещения часто сокращают до минимума, а коллективы, работающие над одной и той же задачей, могут запросто находиться в различных зданиях, городах и даже странах.

«В некоторых случаях в офис вообще можно не ходить, технологии это позволяют», - говорит Ирина Степанова.

Руководитель подразделения Cisco «Технологии для совместной работы» в России и СНГ Ирина Степанова 

Она приводит следующую статистику: уже в 52% компаний мира руководители и подчинённые находятся в разных городах и странах;  совместная работа на расстоянии считается необходимостью в 50% компаний мира; а в 67% компаний удалённая работа ведётся не только между внутренними сотрудниками, но и с внешними партнерами по бизнесу.

«В Москве в условиях пробок мы и сами иногда общаемся с партнерами удалённо», - делится Ирина Степанова. Также она рассказывает, что благодаря внедрению технологий удаленной работы, сама Cisco значительно сократила такую статью расходов, как командировки. За несколько лет Cisco сократила расходы на командировки на 57,5% и сэкономила благодаря этому 584 млн. долларов. Помимо этого удалось на 7-8% повысить энергосбережение, сократить расходы на офисные помещения на 35%, а рост продуктивности бизнеса за счет более эффективной работе команд составил 50%.

Менеджер по развитию бизнеса Cisco в России Максим Репин представил разработанные компанией линейки решений для совместной работы. Условно они подразделяются на три категории: для каждой  комнаты, для каждого стола и для каждого гаджета.

Менеджер по развитию бизнеса Cisco в России Максим Репин

Говоря о первой категории, Максим Репин отметил, что за прошлый год Cisco модернизировала свою линейку решений для переговорных комнат. 


Базовый продукт здесь – компактная система видеоконференцсвязи SX10, стооимость которой составляет  менее 4 тыс. долларов, что, по словам Максима Репина, сопоставимо со стоимостью качественного монитора для переговорной комнаты. Инсталляция устройства мало чем отличается от инсталляции IP-телефона. Продукт «из коробки» устанавливается практически за пять минут.

Другое решение представляет собой кодек под названием SX80, и это первое устройств в индустрии, в котором был внедрён новый стандарт H.265. Он позволяет вполовину сократить полосу пропускания для видеопотока без потери качества картинки.

Далее журналистам были представлены системы видеоконференцсвязи MX700 (с двумя экранами 55 дюймов) и MX800 (с одним экраном 70 дюймов) – их можно было своими глазами увидеть в зале, где проходила конференция.

Максим Репин рассказал, что рынок потребовал выпустить еще одно решение которое изначально производить не планировалось - систему с двумя мониторами по 70 дюймов. Такая система актуальна для больших залов переговорных, так как с помощью двух больших экранов можно значительно лучше видеть картинку. 

Топовое предложение - система телеприсутствия Cisco TelePresence IX5000, которая представляет собой специализированную студию для удалённого общения.

Система телеприсутствия Cisco TelePresence IX5000

У IX5000 три экрана, а также небольшой блок из трёх видеокамер 4К, которые автоматически следят за перемещениями выступающего, при этом никаких физических движений камер не происходит. Дело в том, что камеры изначально снимают большой кадр, однако логика системы выводит на экран лишь нужный зрителю кусок картинки (с выступающим). Если же система понимает, что человек встает из-за стола, или перемещается, то показывается другая часть кадра.

«Зумирование, перемещение, работа с доской - все делается математикой камеры, в системе нет ни одного движения», - говорит Максим Репин.

IX5000 обсчитывает 120-ядерный процессор. Система способна обрабатывать 5 медийных потоков. Качество картинки обеспечивается за счет стандарта H.265. Видео транслируется в формате высокой четкости на три 70-дюймовых ЖК экрана с разрешением 1080 p и частотой 60 fps. Используется аудиосистема с качеством звучания, аналогичным звучанию в кинотеатрах. Решение, по словам Максима Репина, не требует никаких особых требований к помещению и коммутации. Подойдёт практически любое офисное помещение.

В конце лета Cisco TelePresence IX5000 появится и в Росии. Ирина Степанова утверждает, что по всему миру огромный спрос на такие системы, несмотря на то, что им пророчили не очень хорошие перспективы. Есть запросы на них и в России.

 «Это может быть отличным решением для высшего руководства, затраты  которого на командировки (иногда на частных самолетах) могут быть весьма ощутимы. Такая система быстро окупается», - поясняет Максим Репин.

При этом Cisco TelePresence IX5000 стоит столько же, сколько  и система предыдещего поколения – 300 тыс. долл. Доступно две версии системы – на 6 и 18 кресел. Вариант на 18 кресел, по словам Максима Репина, незначительно дороже.

В ходе пресс-конференции была установлена видеосвязь с офисом Cisco в Сколково. С помощью сотрулников сколковского офиса была продемонстрирована работа системы автоматического обнаружения активного спикера, которая называется SpeakerTrack.

В этой системе используются две видеокамеры, которые двигаются, реагируя на голос. Камеры сами определяют говорящего человека и помещают его в центр кадра.

Максим Репин объясняет, что если раньше при переговорах часто выступали по очереди, или переключались с одного спикера на другого,  то сейчас всё более ценится максимальная простота, которая обеспечивается возможностью просто сесть и начать общаться в формате живой дискуссии, как будто все собеседники находятся рядом друг с другом. Именно для этого и нужна камера, которая по звуку автоматически определяет говорящего и выводит его изображение на экран.  Пока одна камера демонстрирует говорящего, вторая уже готовится показывать нового спикера. При этом камера может определить говорящего в том числе и на дальнем расстоянии – около 10 метров.

Предусмотрены различные сценарии поведения камеры. Например, если спикеры  сидят рядом и оба находятся в кадре, то камера не будет переключаться с одного на другого. А если в переговорной тишина, или наоборот стоит гам, то будет просто выводиться общий план. Если источник звука находится за пределами возможного обзора камеры, то поворачиваться она не будет.

Говоря о сегменте настольных устройств, представители Cisco представили устройство DX80 - старшее в семействе DX. По внешнему виду оно больше всего похоже на большой планшет на подставке. По сути же – это персональная видеосистема, которая также функционирует и как обычный телефон (доступны справочник, журнал звонков, кнопки быстрых вызовов). Устройство работает под управлением ОС Android, поэтому сюда можно устанавливать разнообразные приложения из магазина GooglePlay.

У устройства 23-дюймовый экран 16:9 с разрешением 1920х1080. Его можно подключать к ПК и передавать контент, например, запущенную на ПК презентацию. Также с помощью DX80 можно подключаться к Webex. 

Устройство оснащено видеокамерой, которую можно направлять на лежащий на столе документ одним движением - просто повернув камеру вниз. Таким образом собеседник сможет увидеть даже мелкий текст.

Кроме того, DX80  удобно использовать не только в обычных офисах, но и в офисах типа Open Space. Специально настроенные микрофоны воспринимают речь говорящего, а фоновые шумы приглушаются.

В категории решений для гаджетов Cisco анонсировала русскоязычную версию приложения для совместной работы Cisco Spark. Это облачное приложение можно устанавливать как на смартфоны и планшеты, так и на персональные компьютеры. С помощью Cisco Spark  пользователи могут создавать «комнаты» для работы над своими проектами. В них они могут отправлять друг другу текстовые сообщения, устраивать совместные конференции, к которым можно подключитсья как по видеоканалу, так и по голосовой связи. Также тут можно расшаривать необходимые для работы файлы. «Комната» в приложении  Cisco Spark защищена.

Пилотный вариант Cisco Spark доступен в ряде стран,  русскоязычная версия должна появиться в России в конце мая-начале июня этого года.

Отметим, что Cisco очень высоко оценивает перспективы рынка решений для удаленной совместной работы.

«Видеооборудованием для совместной работы оснащено лишь 7% переговорных комнат в мире. Мы можем занять остальные 93%», - резюмирует Максим Репин.

Автор: Александр Абрамов.

Тематики: Интеграция, Оборудование

Ключевые слова: Cisco, видеоконференцсвязь