Звезды против Instagram. Звезды Голливуда инвестируют в конкурента Google, Instagram и Flickr

Израильский разработчик событийного фотосервиса EyeIn заручился поддержкой звезд кино и медиамагнатов, получив от них более $90 млн инвестиций. Авторы приложения собираются изменить рынок поиска изображений и видеозаписей, избавив пользователей от потоков малозначимого контента. Однако эксперты не считают сервис уникальным и предрекают ему серьезную конкуренцию со стороны Snapchat и Google Photos.

Создатель нового фотосервиса компания Mobli в качестве инвесторов смогла привлечь актеров Леонардо Ди Каприо и Тоби Магуайра, теннисистку Серену Уильямс и велогонщика Лэнса Армстронга. Ди Каприо еще в 2011 году вложил в проект $4 млн, а Магуайр в 2012 году стал лицом масштабной рекламной кампании сервиса.

Затем Mobli в ходе очередного раунда инвестиций привлек $20 млн от казахского бизнесмена Кенеса Ракишева и $60 млн от владельца сотового оператора America Movil и крупнейшего акционера New York Times мексиканского миллиардера Карлоса Слима.

Еще $22 млн в новый фотосервис инвестировал сооснователь интернет-гиганта Tencent Вик Ли.

Сам же сервис EyeIn интересен тем, что позволяет искать снятые пользователями изображения и видеоклипы различных значимых событий, таких как концерты, спортивные мероприятия, политические выступления и даже природные катастрофы. Алгоритмы сервиса в реальном времени определяют значимость и релевантность размещенного в Facebook, Twitter или Instagram контента, что позволяет пользователям избавиться от потока ненужных им материалов.

«Компьютеры очень глупы, и мы должны дать им особые алгоритмы для определения, что находится в центре события, а что нет», — поясняет гендиректор Mobli Моше Хогег. Он также утверждает, что компания хочет исполнять роль Google в мире визуального крауд-контента, то есть материалов, созданных и обработанных пользователями.

EyeIn доступен в виде поискового веб-сайта, мобильного приложения и модуля для издателей, который они могут использовать для иллюстрирования текстовой информации. Сервис сканирует текст, определяет, какое событие в нем описывается, и в реальном времени формирует фотоальбом, обновляя его по мере развития событий.

На сегодня в числе партнеров Mobli значатся несколько крупных медиахолдингов и изданий, в том числе принадлежащий AOL Inc. Huffington Post.

При этом изначально сервис EyeIn задумывался как конкурент Instagram на рынке сервисов обмена фотографиями, и в этой роли привлек 20 млн пользователей. Затем создатели решили использовать эту аудиторию для построения поискового механизма. На это пришлось потратить три года и привлечь ведущих специалистов в области компьютерного зрения и распознавания естественной речи из оборонного сектора.

Но несмотря на перспективную технологию и мощную поддержку инвесторов, на пути возможного успеха сервиса есть серьезные препятствия.

Компания рассчитывает зарабатывать на модели разделения доходов с медийными партнерами, а также с рекламы в собственном сервисе. Однако таким образом Mobli включается в борьбу на медийном рынке, в ходе которой крупные производители новостного контента ранее уже привлекли Google к многомиллионным судебным разбирательствам в Европе. В то же время Facebook на данном поприще безуспешно пытается договориться с издателями о размещении новостей напрямую в социальной сети, чтобы не выпускать пользователей из своего интерфейса.

Не отличается новизной и идея EyeIn размещать контент, генерируемый пользователями сервиса.

«Сервис не является уникальным. То же самое делает еще один стартап Banjo, а лидером в данном направлении можно считать Snapchat с его спонсорскими каналами и невероятной популярностью среди подростков», — рассказал «Газете.Ru» главный аналитик Российской ассоциации электронных коммуникаций Карен Казарян.

Эксперт полагает, что потенциала у подобных сервисов в качестве поиска нет, поскольку интеллектуальные алгоритмы того же сервиса Google Photos чрезвычайно развиты, и Google ничего не мешает добавить новые фильтры к уже имеющемуся продукту.

«А вот стать источником контента — это другая история. Но тут им придется конкурировать со Snapchat, Instagram, YouTube и другими платформами. И исход этой конкуренции весьма неочевиден», — подытоживает Казарян.

Что же касается поддержки интернет-сервисов со стороны звезд, то на ум сразу приходит музыкальный стриминговый сервис рэпера Jay Z TIDAL.

Несмотря на активную поддержку американских поп-звезд, в апреле 2015 года музыкант закрыл офис компании-основателя Aspiro в Стокгольме и уволил штат.

В то же время основанную рэпером Dr. Dre компанию Beats Electronics и принадлежащий ей музыкальный сервис Beats Music после приобретения Apple можно назвать успешным проектом. В условиях «рискового пузыря» на американском венчурном рынке звезды могут быть использованы по прямому назначению — для привлечения к проекту краткосрочного внимания перед проведением масштабного раунда инвестиций. Однако это далеко не всегда связано со способностью сервисов зарабатывать деньги на рынке.

Алексей Короткин

Автор: Александр Абрамов.

Тематики: Финансы, Web

Ключевые слова: веб-сервис, инвестиции