Встречи на Неве. Конференц-залы и переговорные в Петербурге - обзор spbIT.ru

Представителей бизнеса в сфере телекоммуникаций и ИТ (и не только), а также гости северной столицы, имеют потребность в современных площадках для проведения встреч и мероприятий. Портал spbIT.ru подготовил обзор конференц-залов и переговорных Санкт-Петербурга.

Бизнес-центры против гостиниц

Все конференц-залы, которые предлагаются арендаторам, можно разделить на несколько групп. Первая - это площадки специализированных бизнес-центров или конгресс-холлов. Вторая - залы крупных гостиниц. Третья группа – это помещения для мероприятий, которые  предлагают большинство коворкингов помимо рабочих места. Еще один тип площадки – это залы в особняках и дворцах северной столицы и её пригородов.

Каждая разновидность помещений имеет свои преимущества. Например, бизнес-центры, как правило, отличаются удобным местоположением и предлагают широкий спектр дополнительных сервисов. Гостиницы позволяют разместить участников семинара или конгресса. Залы коворкингов – бюджетный вариант, который позволяет сэкономить на аренде. Дворцы и загородные резиденции интересны гостям города как произведения архитектуры.

Банально в очередной раз говорить про кризис, но отметить его влияние на рынок конференц-залов и переговорных все-таки необходимо. Если раньше, по мнению экспертов, на этом рынке ощущался дефицит, теперь существующие бизнес-центры покрывают потребности арендаторов. Как отметил аналитик ИХ «ФИНАМ» Тимур Нигматуллин, в Санкт-Петербурге насчитывается до 50-60 функционирующих конференц-центров разного формата и оснащенности, в том числе с видеосвязью. «Последние годы город явно испытывал недостаток современных центров, - пояснил Тимур Нигматуллин. - На мой взгляд, для Санкт-Петербурга необходимо еще около 5-10 центров современного формата. Тем не менее, с учетом ухудшения экономической конъюнктуры и снижения деловой активности за последние полтора года, я не ожидаю запуска новых проектов в этой области».
 
Основными игроками рынка конференц-залов Санкт-Петербурга из числа отельеров Тимур Нигматуллин назвал гостиницу «Адмиралтейская», «Азимут отель», Конгресс-холл «Московский» в «Холидей Инн Московские ворота». По словам эксперта, чаще всего арендуют залы крупные компании, имеющие представительства в регионах.

Представители рынка конференц-залов Санкт-Петербурга

Представители рынка конференц-залов Санкт-Петербурга

Петербург против Москвы

Как сообщил руководитель департамента гостиничного бизнеса компании JLL Дэвид Дженкинс, международные брендированные гостиницы включают в свою инфраструктуру переговорные и конференц-площади. Объем таких площадей зависит от бренда гостиницы, ее расположения, а также пожеланий собственника или инвестора. «Гостиницы в Санкт-Петербурге, расположенные в историческом центре, редко предлагают обширные конференц-площади, за исключением гостиницы Corinthia, которая является крупнейшим игроком рынка MICE в верхнем ценовом сегменте, - прокомментировал Дэвид Дженкинс. – Эта гостиница располагает разнообразными конференц-помещениями, самый большой зал способен вместить до 600 человек. Как правило гостиницы, предлагающие обширные конференц-площади, находятся дальше от центра города».

Как сообщили представители компании «Коринтия», самый большой из предлагаемых в аренду залов – это «Невский Бальный» площадью 535 кв.м. Его цена - 225 тыс. рублей за целый день и 170 тыс. рублей за полдня. Перед залом есть фойе площадью более 250 кв. м, которое можно использовать для кофе-брейков.

Отель также предлагает арендаторам зал «Санкт – Петербург» площадью 196 кв.м вместимостью до 180 человек по цене 65 тыс. за день  и зал «Адмиралтейство» площадью 130 кв.м. и вместимостью до 96 человек по цене 45 тыс.рублей за целый день / половину дня.  Зал «Москва» площадью 86 кв.м. по цене 30 тыс. рублей за день и другие залы. Также в отеле есть шесть переговорных комнат по цене от 15 до 25 тыс. за день вместимостью от 8 до 15 человек.
 
 Как отметил Дэвид Дженкинс, конференц-залы – это важный элемент инфраструктуры гостиниц, который приносит существенную выручку. «Международные гостиничные операторы проводят четкую грань между так называемым «meeting space» (переговорным пространством) и «conference space» (конференц-пространством), - уточнил руководитель департамента гостиничного бизнеса компании JLL, - Переговорные площади характерны для экономичных и среднеценовых брендов (уровня 3-4 звезды) – например, гостиницы  Ibis, Courtyard by Marriott,  Hilton Garden Inn, Holiday Inn. Что касается конференц-пространства, оно более характерно для верхнеценовых брендов, таких как Marriott, Sheraton, Hilton, Crowne Plaza. Однако в Петербурге гостиницы Park Inn Прибалтийская и Пулковская обладают одними из самых обширных конференц-помещений в городе. Сами бренды относятся к средней ценовой категории, однако гостиницы являются результатом реконструкции, отсюда и нестандартность предложения».
 
По словам Дэвида Дженкинса, на сегодняшний день основной спрос на конференц-помещения генерирует Москва, а также местный корпоративный сегмент, который использует помещения для проведения дневных встреч без размещения.

Факторы, препятствующие развитию спроса
на конференц-залы в Санкт-Петербурге (по данным JLL):

Факторы, препятствующие развитию спроса на конференц-залы в Санкт-Петербурге (по данным JLL):


«По мере того, как в Санкт-Петербурге открывается больше гостиниц с соответствующей инфраструктурой, и ценообразование становится более прозрачным, по мере реконструкции аэропорта, а также открытия  «ЭкспоФорума» с инфраструктурой международного уровня, становится все меньше препятствий для роста данного сегмента, - рассказал господин Дженкинс, - Санкт-Петербург сможет по праву конкурировать с Москвой и стать международным MICE-направлением. Тем более, что проведение мероприятий возможно совместить с богатой культурной программой».

Спрос все-таки растет

Бизнес-центр Technopolis Pulkovo является заметным игроком на рынке аренды конференц-залов Санкт-Петербурга. Он расположен вблизи аэропорта «Пулково» в 12 км от центра города. Technopolis - международная компаний, которая предлагает сотни различных переговорных комнат в разных городах мира. Кроме необходимого оборудования для конференций клиентам предлагается кейтиринг и другие вспомогательные сервисы, а также услуги видеоконференций «под ключ» (см. например, новость раздела Технополис Пулково от 10 декабря 2014 г.).

Technopolis Pulkovo предлагает площадки для проведения корпоративных мероприятий, тренингов, переговоров и встреч российским и международным компаниям. Как сообщила сервис-координтор компании «Технополис» Александра Воробьева, в настоящее время «Технополис» располагает десятью конференц-залами вместимостью от десяти до 120 человек. Стоимость варьируется в зависимости от зала, начиная с 900 рублей за час. Арендаторам «Технополис» предоставляется скидка.

«Технополис Пулково»

«Технополис Пулково»

Прайс-лист на аренду конференц-залов, «Технополис Пулково»

Прайс-лист на аренду конференц-залов, «Технополис Пулково»

Конференц-центр предлагает дополнительные сервисы для арендаторов. «Помимо услуг по бронированию конференц-залов «Технополис» предлагает своим арендаторам услуги по организации и проведению мероприятий (таких как «Деловой завтрак» и «Знакомство с соседями»), - уточнила Александра Воробьева. - Услуги кейтеринга и аренды временных рабочих мест («Бизнес-лаунж»), а также возможность размещения информации о компании на фасаде здания и цифровых экранах внутри него».

По словам сервис-координатора компании «Технополис», залы арендуют представители различных сегментов бизнеса, как российские компании, так и международные. Причем, спрос со стороны арендаторов не упал из-за кризиса. «Значительного изменения спроса отмечено не было, скорее, наоборот, в мае-июне потребность в конференц-залах и переговорных комнатах «Технополис» увеличилась», - пояснила Александра Воробьева.

Постоянные клиенты выручают

Другим международным игроком рынка аренды конференц-залов Северной столицы является Regus. Оператор сдает в аренду помещения небольшой площади. Как сообщили представители компании, арендаторам предлагаются два профессионально оборудованных конференц-зала, рассчитанных на 12-15 человек каждый, а также пять переговорных комнат вместимостью от двух до четырех человек в бизнес-центрах Regus в Санкт-Петербурге («Синоп» и «Невский плаза»). Стоимость аренды начинается от 13,5 USD в час (около 732 рублей по текущему курсу – прим. ред.).

«В стоимость аренды помещения включены беспроводной в Интернет, напитки, флипчарт, лекционная доска, маркеры, телефон с функцией спикерфона, возможность использования ЖК-проектора и экрана, а также кейтеринг (стоимость доставки и заказа оплачивается дополнительно)», - уточнили представители компании.

По информации Regus, залы арендуют представители сферы консалтинга, недвижимости, ИТ, телекома, юридические компании, а также представительства иностранных компаний. В связи произошло некоторое снижение спроса на аренду конференц-залов со стороны внешних клиентов (которые не арендуют офис в бизнес-центре Regus). Спрос со стороны постоянных клиентов Regus остается стабильным.

Есть и другие крупные представители рынка конференц-залов. В частности, конгресс-центра «ПетроКонгресс», расположенный в Петроградском районе.  Он предлагает 13 конференц-залов вместимостью от 10 до 300 человек. Небольшой конференц-зал также можно арендовать в одном из коворкингов города. Таких как «Зона действия», Сhange Lab, а также при бизнес-инкубаторе «Ингрия».

Бюджет имеет значение

Ключевым при выборе зала являются три критерия: стоимость аренды, набор дополнительных услуг, а также близость к аэропорту, вокзалу либо историческому центру города. Проведение выездных мероприятий – конференций, семинаров, конгрессов – интересно не только петербургским, но и московским компаниям, а также гостям из-за рубежа и из регионов России. Широкий ценовой диапазон, от нескольких тысяч до нескольких сотен тысяч рублей позволяет каждой компании подобрать конференц-зал согласно своим потребностям. А большое количество бизнес-центров, включая  международных игроков рынка, со временем может сделать Санкт-Петербург одним из мировых центров MICE в России - наряду с Москвой.

Рубрики: Маркетинг

Ключевые слова: мероприятия, Технополис, Technopolis