В Петербурге прошел первый музыкальный фестиваль "ВКонтакте"

В Парке 300-летия Санкт-Петербурга отгремел первый фестиваль "ВКонтакте", собравший тысячи пользователей соцсети. Дети с родителями, подростки, но в основном молодежь два дня слушали музыку, танцевали, играли в игры и учились готовить - все это в перерывах между селфи на фоне медийных персон и гигантских хэштегов, разбросанных по территории парка.

Идея подобного фестиваля давно витала в воздухе. Кому как не самой популярной соцсети России по силам собрать под свое крыло самые актуальные молодежные увлечения и выдать их на восторженной публике? К тому же все ресурсы под рукой - те же самые сообщества и паблики. Корреспондент "РГ" попытался на месте разобраться, чем "живая" версия "ВКонтакте" отличается от электронной.

Организаторы действительно размахнулись - проще перечислить, чего на фестивале не было. Скажем, не было возможности выйти и снова войти: как на концертах, билеты, специальные печати и браслеты действовали только один раз. Видимо, логика в этом была: на территории фестиваля имелось все, что нужно. Не было и тишины: все вокруг шумело и грохотало, а неугомонный диджей с танцевальной сцены призывал весь парк снова что-то "раскачать"… Ну, а на главной арене гремели басами и том-томами хедлайнеры.

Во всей этой какофонии на пляже играли в футбол, волейбол, бадминтон и твистер, акробаты крутились на турниках, черлидерши плясали, паркурщики перепрыгивали все, что можно, кто-то кричал в микрофон, обещая очередную акцию от сети фитнес-клубов. Чуть поодаль ревели моторы разукрашенных авто, с которыми так любят фотографироваться девушки, тут же игроки "Зенита" раздавали автографы, а непременные барышни в смелых нарядах без лишней скромности украшали собой пейзаж.

Куда уютнее оказалась Белая сцена, отданная под альтернативную музыкальную программу - именно здесь, к примеру, выступали СБПЧ, TeslaBoy, Pompeya, Вася Обломов, Дельфин и Женя Любич. Тут, на отшибе, можно было удобно расположиться на траве и спокойно смотреть, как скачут перед дымовыми машинами самые активные фаны.

Вообще музыкальная палитра фестиваля оказалась весьма пестрой. И если в первый день программа была выстроена в "американизированном" русле - от дворовых песен с элементами R&B до рэпа и хип-хопа ("Чаян Фамали", "Марсель", Noize MC, "Каста", "Градусы", Макс Корж), то второй предложил сборную солянку из поп- и рок-исполнителей. Летне-танцевальная "Пицца", экзотичная на вид и вполне классическая по сути Наргиз Закирова, энергичный рэпер L'One, гламурные красотки SEREBRO, а на десерт - эпохальные Би-2, поэтичные Uma2rman и "Звери". В целом все это напоминало обычный плейлист на страничке "ВКонтакте" молодого горожанина, где соседствуют поп-песенки, сентиментальные "медляки", остросоциальный речитатив от ребят в кепках, и возвышенные рок-гимны. А над пляжем вместо леса рук поднимался частокол из палок для селфи - потому что сегодня уже недостаточно получить удовольствие от любимой музыки, надо его еще и запечатлеть.

Вообще, несмотря на обилие самых разнообразных игровых зон, лекториев, мастер-классов и так далее, создавалось устойчивое впечатление, что главное развлечение, подготовленное организаторами - это возможность сфотографироваться на фоне чего-нибудь или кого-нибудь. Покрашенные "под металл" живые статуи, игривые клоунессы, косплееры в самых разных костюмах, баннеры с шутливыми надписями и фото Игоря Николаева, с которым можно "выпить за любовь" - все ради того, чтобы выложить порцию фотографий в интернет и поведать миру, как тут было весело. Лучшей метафорой происходящего стал павильон с сувенирами от "ВКонтакте", где известные всем пользователям фирменные рисованные собачки обрели плюшевую плоть. Таков и весь фестиваль - представляя собой овеществленную соцсеть, он перенес в офлайн все прелести и недостатки виртуального мира.

Прелестей, конечно, больше - и прежде всего речь идет о богатстве выбора. Можно биться за призы в толпе подростков у стенда игровых приставок, а можно отправиться к советским игровым автоматам с их "Морским боем" или настольным баскетболом. Можно смотреть за тем, как певица и телеведущая Анна Седокова ищет в розовом песке потерянное кольцо с бриллиантом, а можно слушать лекцию историка Льва Лурье о своеобразии Петербурга. Можно узнать о новинках Эрмитажа от самого Михаила Пиотровского, а можно научиться готовить изысканные блюда у бородатого шеф-повара или послушать рассказ известного фитнес-тренера о вреде безуглеводной диеты ("Оставьте это профессионалам!").

Что до недостатков - здесь, как и в соцсети, невозможно оградиться от выбора других людей. Поэтому приходится мириться с тем, что, разглядывая фотовыставку или просто сидя на травке, непременно услышишь рассуждения экс-участницы "Дома-2" Алены Водонаевой о временных татуировках ("Нужно что-нибудь женственное - например, перышко") либо ежеминутные выкрики с кулинарного мастер-класса ("Ну, как там наши корн-доги?").

Если попытаться подвести итоги - фестиваль как демонстрация возможностей "ВКонтакте", безусловно, удался: тысячи людей, море развлечений, горы самодельной еды по приемлемым ценам (особенно эффектно смотрелись гигантские сковороды с паэльей, которую я чуть не принял за плов) - и при этом почти образцовый порядок и доброжелательные лица. Правда, для самодостаточного мероприятия фестиваль оказался, возможно, слишком пестрым - не музыкальным и не кулинарным, не образовательным и не спортивным, а всем сразу, что порой сбивало с толку. Впрочем, возможно, именно такими станут все большие фестивали будущего.

Алексей Васильев

Автор: Александр Абрамов.

Тематики: Маркетинг, Web

Ключевые слова: ВКонтакте