Avito выставила счет. Объявления о работе станут платными

Компания Avito, владеющая одноименным сайтом бесплатных объявлений, начнет взимать оплату за публикацию сообщений о вакансиях и думает ввести такое правило в разделах "Авто" и "Недвижимость". Это уже давно делают конкуренты, но Avito проще заработать за счет большей аудитории, которая в июне составила 27,5 млн уникальных посетителей.

С 18 августа Avito впервые вводит плату за размещение объявлений — речь идет о вакансиях в разделе "Avito Работа", сообщил вчера руководитель направления Владимир Корицкий. По его словам, это поможет существенно снизить количество таких вакансий и повысить доверие соискателей к реальным предложениям. Тесты компании показали, что доля некачественных вакансий в результате введения платы за публикацию снизилась с 39% до 3%. Под "некачественными" объявлениями в Avito понимают те, что размещены на сайте неоднократно и с незначительными изменениями.

Пока платные публикации вакансий вводятся в Барнауле, Владимире, Волгограде, Ижевске, Калининграде, Нижнем Новгороде, Оренбурге, Самаре, Саратове, Ставрополе, Сургуте и Уфе. Компания будет брать плату только с работодателей: размещение резюме для соискателей останется бесплатным. Стоимость подачи одного объявления в категории "Вакансии" варьируется от 99 до 319 руб. на 30 дней. "Цена формируется в зависимости от благосостояния региона",— объясняет господин Корицкий. По его словам, в день публикуется около 20 тыс. вакансий. Кроме того, проводятся аналогичные тесты в ряде регионов в категориях "Авто" и "Недвижимость".

Ежедневно в разделе "Работа" сайта Avito доступны около 440 тыс. вакансий и около 400 тыс. резюме. По данным компании, раздел посещают более 12 млн раз в месяц. Аудитория сайта в июне 2015 года составила 25,7 млн уникальных пользователей, подсчитала TNS.

Avito монетизировала ресурс за счет продажи медийной рекламы и пользовательских платежей за выделение или поднятие вверх объявлений. По итогам первого полугодия выручка Avito увеличилась на 45%, до 2,8 млрд руб. ($50,1 млн), скорректированная рентабельность по EBITDA составила 48,7%, или 1,4 млрд руб. ($24,4 млн). Структура выручки не раскрывается.

У остальных участников рынка такой способ заработка, как платное размещение объявлений, действует уже давно, отмечают эксперты, но их услуги стоят дороже. Так, у HeadHunter (входит в Mail.Ru Group) стандартная публикация вакансии на 30 дней стоит 700 руб., а базовый тариф Superjob на одну вакансию составляет 3,5 тыс. руб. в месяц. "Для успеха этого нововведения Avito нужно серьезно поработать над качеством сервиса,— рассуждает президент кадрового портала Superjob.ru Алексей Захаров.— Сейчас качественных объявлений в разделе "Работа" у Avito единицы процентов, но для бесплатного сервиса это нормально". Обычно после таких изменений количество размещаемых объявлений сокращается в разы, но качество вырастает, говорит он. Перспектива платных объявлений в разделах "Авто" и "Недвижимость" будет зависеть от того, как поведут себя другие онлайн-классифайды (Cian.ru, Auto.ru), продолжает аналитик ФК "Открытие" Александр Венгранович. Если у них размещение объявлений останется бесплатным, то Avito может потерять аудиторию — в этих категориях конкуренция очень высокая, предостерегает эксперт.

Роман Рожков

Автор: Борис Беляев.

Тематики: Web

Ключевые слова: веб-сервис