"ВымпелКому" тесно в сотах

Сотовый оператор "ВымпелКом" сделает ставку на фиксированную связь. Генеральный директор компании Александр Изосимов находит это направление самым перспективным. Кроме того, в планы оператора также входит развитие медийных конвергентных услуг (мобильной музыки и ТВ). Хотя эта стратегия пока не утверждена в самой компании, она уже получила одобрение и аналитиков, и участников рынка.

На неформальной встрече с журналистами на 3G Конгрессе в Барселоне генеральный директор "ВымпелКома" Александр Изосимов поделился планами на ближайшее будущее. Глава компании рассматривает три возможных направления развития бизнеса руководимого им сотового оператора. Первое - географическая экспансия, то есть "завершить экспансию в СНГ и идти дальше". Однако сейчас этот вариант представляется маловероятным, и недавняя покупка сотового оператора в Индии международным холдингом Vodafone это подтверждает (см. новость от 13 февраля 2007 г.).

"Покупка Vodafone показала, что идти в дальнее зарубежье трудно и дорого (во всяком случае - в анклавы и большие страны - а в маленькие нам не интересно), - заявил Александр Изосимов. - Следовательно, нам нужен партнер. Это может быть Telenor или другой финансовый инвестор, но в ситуации конфликта акционеров это пока невозможно, и в вопросе выхода на рынки дальнего зарубежья мы займем оппортунистическую позицию - то есть, если возникнет интересная возможность, мы с удовольствием ею воспользуемся".

Помимо зарубежья, Александр Изосимов в качестве перспективного рассматривает и развитие дополнительных услуг (мобильная музыка и мобильное ТВ). "Очевидно, это направление - более долгосрочное. Но существенного увеличения доходов в ближайшие два года здесь ждать не следует", - замечает он. Напомним, что в ближайшее время "ВымпелКом" планирует объявить о запуске московской сети цифрового мобильного телевещания стандарта DVB-H (см. новость ComNews от 8 февраля 2007 г.).

Третье возможное направление развития бизнеса "ВымпелКома" - это фиксированная связь. "Именно это мы сейчас тестируем на "Арментеле", - говорит глава "ВымпелКома". "Арментел", приобретенный российской компанией в прошлом году, является традиционным оператором Армении,  и первым и самым крупным оператором сотовой связи в стране. При этом в области связи фиксированной "Арментел" в настоящее время является монополистом.

Еще не утвержденную стратегию российского сотового оператора одобряют и участники рынка, и аналитики. Директор аналитического департамента компании Dresdner Kleinwort Wasserstein Юлий Матевосов убежден, что она очень интересна: "Ведь речь идет о фиксированной связи не только как о телефонии, но и как о способе передачи данных и доступа в Интернет. А с учетом существующей абонентской базы оператора здесь есть ощутимые перспективы". Юлий Матевосов также отмечает, что в плане приобретений СНГ является приоритетным направлением. "Оператор пока присутствует не на всех рынках СНГ, поэтому есть определенный задел", - считает он. А партнер ACM-Consulting Александр Шатиков полагает, что у сотовых операторов есть прекрасные возможности, чтобы продвигать фиксированную связь. "Нужна воля, чтобы принять такое решение и выйти на рынок фиксированной связи", - говорит он. "Вопрос лишь в том, чтобы это не входило в противоречие с партнерами и акционерами, и не конкурировать, например, с дружественной компанией "Голден Телеком", которая работает на рынке фиксированной связи, - добавляет он. (У "ВымпелКома" и "Голден Телекома" общие акционеры - Altimo и Telenor).

Конвергенция услуг на базе мобильных сетей - также интересное направление, полагает партнер ComNews Research Оксана Панкратова. "Мобильные технологии идеально приспособлены для конвергенции услуг с другими технологиями, потому что они предполагают наличие обратной связи", - уверена она. Президент CTI Игорь Масленников, впрочем, восторга не разделяет: "Для российского рынка, на мой взгляд, мобильное телевидение или мобильная музыка - скорее заявка на бизнес, чем сам бизнес - имиджевая вещь. Но сам по себе факт движения "ВымпелКома" к расширению пакета услуг - безусловно правильный шаг".

Тематики: Фиксированная связь, Мобильная связь, Маркетинг, Регулирование, Финансы

Ключевые слова: