Туристов пригласят через Интернет

Петербургское интернет-агентство Trinet завершило работу над новым корпоративным сайтом туристической фирмы IBS Travel &Consulting. На реализацию проекта было потрачено около шести месяцев: в итоге был создан ресурс, который не столько рассчитан на привлечение потенциальных клиентов, сколько является ее визитной карточкой в Сети. Основная причина для модернизации – расширение сферы деятельности заказчика.

Интернет-агентство Trinet работает на рынке с 2000 года, головной офис компании расположен в Петербурге. Деятельность агентства ведётся по трём основным направлениям: разработка интернет-решений, разработка ПО и графический дизайн. Помимо этого студия также предлагает собственную систему для управления сайтами Trinet CMS. Среди клиентов агентства такие компании, как ТД «Пекар», торгово-развлекательный комплекс «ПИК на Сенной», журнал «На Невском», а также ряд компаний строительной отрасли, таких как «М-Индустрия», «Невский Синдикат», «Полифас» (см. выпуск новостей от 5 декабря 2006 г.) и др.

Туристическая фирма IBS, Inc была основана в 2001 году как «Международная бизнес студия». Первоначально компания специализировалась только на индивидуальном туризме и аренде недвижимости за границей и в России. Сейчас деятельность IBS T&C включает три направления – организация деловых поездок и корпоративного отдыха, индивидуальный VIP-туризм, консультационные услуги.

Около полугода назад представители IBS T&C обратились в Trinet с запросом услуги по обновлению корпоративного ресурса (ibstravel.ru). Основная причина – развитие туристической фирмы и расширение спектра ее услуг, в связи с чем предыдущий сайт перестал соответствовать потребностям компании – технические характеристики не позволяли устанавливать и поддерживать появившиеся новые сервисы, количество которых резко увеличилось. Руководством фирмы было принято решение не продлевать контракт с предыдущим подрядчиком, а найти нового исполнителя, в качестве которого было выбран Trinet.

Первые четыре месяца совместной работы заняло согласование технического задания и требований заказчика. В течение этого времени трое дизайнеров в составе проектной группы (9 человек) независимо друг от друга разрабатывали три концепции будущего ресурса. После того, как в IBS T&C выбрали одну из них, началась непосредственная работа над сайтом, длившаяся два месяца.

«У нас имеется опыт сотрудничества с туристическими фирмами, но, пожалуй, это самый масштабный проект в сфере туризма, реализованный Trinet, - поясняет PR-менеджер интернет агентства Наталия Федорищева. – Чтобы учесть все тонкости, нашим специалистам потребовалось настроить многопрофильную клиентскую базу, скоординировать между собой такие системы бронирования, как Gabriel и Amadeus». Касательно дальнейшего сотрудничества, планируется, что управление сайтом постепенно полностью перейдёт к IBS, a Trinet будет оказывать техническую поддержку, услуги по модернизации портала и продвижению его в Сети.

Навигация сайта разработана в соответствии с трёмя основными разделами – вид отдыха, страна, услуги. Виды отдыха включают в себя 13 направлений – от гольфа и горнолыжных курортов до сафари и экзотических путешествий. Предоставляются услуги по аренде автомобилей, частных самолётов, яхт, вилл, шале и др. В разделе новостей обозреваются тематические путешествия, связанные с событиями в мире: неделя Высокой моды в Париже, карнавал в Венеции и т.п. Существует отдельная опция по подбору отеля, а также возможность отправить заявку или предварительно пообщаться с консультантом в режиме on-line.

Поскольку услуги компании ориентированы на клиентов с доходом выше среднего (а это относительно узкий круг людей), сайт рассчитан в основном не на привлечение новой целевой аудитории, а функционирует как визитная карточка IBS T&C, интернет-представительство.

Что интересно, другие игроки рынка комментируя данный проект, сошлись в своих оценках. «В плане дизайна сайт понравился, а вот целей своих, как мне кажется, он не выполняет, - отметила PR-менеджер рекламного агентства Molinos Анна Сизова. – Неработающий поиск и полное отсутствие необходимой любому туристу информации сайт полезным для компании не сделают». «В целом сайт получился приятным по дизайну и достаточно интересным по контенту. Непосредственных посетителей сайта, то есть потенциальных клиентов компании, прежде всего, может смутить недоработанный сервис подбора отеля. В идеале, конечно, у пользователя должна быть возможность подобрать на сайте не только отель, но и номер, а также не просто ознакомиться с текстовым описанием и фотографиями, но и оценить стоимость своего путешествия. Такие удобные сервисы привлекают посетителей на сайт» - прокомментировала менеджер по развитию интернет-компании SPbNet Ирина Зимицкая.

Автор: Юлия Никитина.

Тематики: Интернет, Маркетинг, ПО, Web

Ключевые слова: