SMS-билет в виртуальный кинотеатр

Крупнейший латвийский оператор кабельного телевидения Baltkom TV начал предлагать в коммерческом режиме услугу pay-per-view (оплата разового просмотра). Услуга позволяет абонентам цифрового ТВ смотреть по платному каналу новые фильмы буквально через пару недель после премьеры. Для того, чтобы заказать просмотр, им достаточно отправить SMS со своего мобильника.

На данный момент в режиме pay-per-view доступны 8 кодированных каналов Premiere (Premiere1, Premiere1+, Premiere2, Premiere2+ и т.д.).  На каждой "паре каналов" (к примеру, 1 и 1+) целый день крутится один и тот же фильм, только сдвинуто время сеансов. То есть всего на восьми платных каналах доступны четыре фильма.

Представители компании говорят, что продублировали каналы для удобства телезрителей: к примеру, на Premiere3 фильм "ДАО: Живые и мертвые" начинается в 21.00, а на Premiere3+ - в 22 часа. Как рассказал ComNews пресс-секретарь Baltkom TV Лаурис Клявиньш, в дальнейшем компания расширит спектр предложений, оптимизирует график показов и очевидно, задействует все восемь каналов "без дублирования".

Зрелища за отдельную плату (цена просмотра кинофильма - около $1,73) доступны всем абонентам цифрового ТВ Baltkom, имеющим под рукой мобильный телефон.
В первый раз заказывая услугу, абонент должен зарегистрироваться, позвонив со своего мобильного на определенный номер.

В дальнейшем, для того, чтобы заказать фильм Premiere, необходимо отправить на специальный номер SMS следующего содержания "Buy.номер-канала.номер-карточки-декодера" (к примеру, "Buy.1p.01439123456").

В ответ на SMS-запрос с сервера Baltkom TV должно придти подтверждение, что заказ принят. Непосредственно для просмотра  телезритель, включив канал, должен еще ввести постоянный пин-код,  который оператор предоставляет абоненту вместе с декодером, при подключении к пакету цифрового ТВ.

Время просмотра канала учитывается с момента ввода пин-кода и в общей сложности составляет три часа. Если у телезрителя во время просмотра вдруг возникли неотложные дела, не возбраняется  выключить декодер, а потом досмотреть кино уже на следующем сеансе. С момента заказа канал открыт для трехчасового просмотра в течении двух суток. Счет за Pay-per-view приходит в конце месяца - в рамках обычной оплаты услуг оператора.

Как рассказал Лаурис Клявиньш, в тестовом режиме, без широкой рекламной кампании, Pay-per-view воспользовались около 5% "цифровых абонентов". Сколько же всего клиентов Baltkom TV перешли на цифровые пакеты, оператор не сообщает. Говорит только, что все их 200 тыс. абонентов могут быть подключены к цифровой сети, а в целом в "зону охвата" попадает 600 тыс. потенциальных клиентов (то есть почти 2/3 латвийских семей, имеющих телевизор)

По словам Лауриса Клявиньша, пока для компании услуга Pay-per-view выступает, скорее, в роли "пряника", стимулирующего интерес телезрителей к цифровой технологии передачи сигнала. Ибо оператор пока что предлагает "домашнее кино" по субсидированной цене ($1,73). Реально же такая услуга должна стоить около $5,60 Ls. Что, как подчеркивает Лаурис Клявиньш, все равно дешевле, чем в кинотеатре.

Досье ComNews

Baltkom TV, начинавший как оператор кабельного ТВ, в последние годы трансформировался в многопрофильную телекоммуникационную  компанию, предлагающую услуги triple-play: ТВ, интернет и фиксированную телефонную связь.

99.92% долей Baltkom TV принадлежит концерну Alina, владельцем  которого является латвийский мультимиллионер Петерис Шмидре, постоянно занимающий ведущие позиции в списке самых состоятельных людей страны. Официально его основной профиль деятельности - телекоммуникации. Ранее Петерис Шмидре являлся владельцем  оператора мобильной связи Baltkom GSM: в 2000 г. он продал  предприятие за $277 млн шведской Tele2. Ему принадлежит  подводный оптический кабель между Вентспилсом и Готландом. Бизнесмен также реализует различные проекты в сфере  недвижимости.

По неаудированным данным, в 2006 г. оборот Baltkom TV достиг примерно $17 млн В 2005 г. оборот предприятия составил $12,11 млн, а убытки - $930 тыс.

Лариса Смолякова

Тематики: Мобильная связь, Маркетинг, ПО, Финансы

Ключевые слова: