"МегаФон" хочет стать главным по машинам

Контракт на обеспечение корпоративной мобильной связью сотрудников КАМАЗа для "МегФона" - часть стратегии по увеличению доли в авто-сегменте. Компания рассчитывает, что это поможет заключить новый контракт – на внедрение в грузовиках этого производителя М2М-решений. Оператор стремится занять лидирующее положение в этом перспективном сегменте.

Соглашение с производителем грузовиков в ПАО "МегаФон" назвали "знаковым". "Мы видим большое будущее в работе с автопроизводителями, потому что машин в пять раз больше чем людей", - прокомментировала представитель "МегаФона" Юлия Грибкова.

Напомним, что "МегаФон" и КАМАЗ подписали контракт на обеспечение голосовой мобильной связью крупнейшего российского производителя грузовых автомобилей. Оператор обеспечит связью 2,5 тыс. сотрудников предприятия. Кроме этого, 12 тыс. членов их семей смогут воспользоваться специальной программой "Наши люди" и общаться по корпоративным тарифам. Также, согласно контракту, "МегаФон" предоставит КАМАЗу услуги конвергентной связи (объединение мобильной и фиксированной связи). Оператор также обязуется повысить плотность покрытия на территории всех производственных площадей и офисов КАМАЗа, а также в ближайших населенных пунктах, где проживают сотрудники предприятия. В общей сложности "МегаФон" установит более 50 базовых станций.

Условия и сумму сделки ее участники не раскрывают. По предположениям источника ComNews на телеком-рынке, ее объем может составлять от 10 до 12 млн рублей в год.

Несколько миллионов рублей и две-три тысячи клиентов, по сравнению с общей суммой выручки (более 300 млрд руб. по итогам 2014 года) и абонентской базой прирост небольшой. Но "МегаФон" рассчитывает на развитие сотрудничества. Оператор не скрывает желания стсть для КАМАЗа " SIM-картой в машине". "Мы не исключаем того, что руководство компании рассматривает возможность внедрять в грузовики М2М-решения от "МегаФона" сразу же, ведь у М2М очень широкий функционал действия, включающий не только мониторинг, но обеспечение безопасности безопасности техники и, разумеется, водителей", - сообщила ComNews Юлия Грибкова.

Напомним, что в июне "МегаФон" заключил контракт на предоставление услуг М2М для системы взимания платы в счет возмещения вреда дорогам общего пользования федерального значения. По контракту компания предоставит до 2 млн SIM-карт для бортовых устройств, которые будут установлены в грузовой автотранспорт.

ООО "РТ-Инвест транспортные системы" (РТИТС) является оператором системы взимания платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам. Система должна запуститься 15 ноября. Плата будет взиматься с грузовых автомобилей массой свыше 12 тонн. Собранные средства РТИТС будет передавать в Дорожный фонд РФ.

В рамках проекта РТИТС должна закупить и бесплатно оснастить грузовой транспорт бортовыми устройствами, а также создать сеть терминалов и пунктов контроля по всей стране. Грузовики будут отслеживаться с помощью ГЛОНАСС/GPS. Обмен данными происходит через сети сотовых операторов GSM/GPRS. Когда автомобиль выезжает на платную трассу, средства за проезд списываются с лицевого счета бортового устройства.

Конкурс на оснащение этих устройств SIM-картами выиграл "МегаФон". Контракт заключен на 12,5 лет. Сумму оператор не разглашает. По данным РБК, она составляет около 6 млрд руб. Выбор оператора в РТИТС объяснили тем, что "Мегафон" предложил лучшую цену и у него лучшее покрытие мобильной связью дорог федерального значения.

По данным Роскомнадзора, на конец прошлого года сеть "МегаФона" покрывала 93,8% таких автотрасс, у МТС этот показатель был 92,13%, у "ВымпелКома" — 87,02%. До этого, в апреле 2015 года РТИТС заключил с "МегаФоном" контракт на сумму 10 млрд руб. (также на 12,5 лет). По этому договору оператор будет принимать участие в создании и обслуживании единой телекоммуникационной сети для взимания платы на дорогах, обеспечивать связь для функционирования системы и филиалов РТИТС, а также предоставлять услуги хранения данных.

Как сообщили ComNews в пресс-службе "МегаФона", сотрудничество с РТИТС развивается. 15 сентября благодаря телекоммуникационной поддержке "МегаФона", начал работу круглосуточный колл-центр системы взимания платы с "12-тонников". Звонки от водителей и владельцев транспорта принимают на номере, предоставленном оператором.

В "МегаФоне" отмечают, что проект с РТИТС представляет для оператора "стратегическую ценность". "M2M для "МегаФона" - способ монетизации инфраструктуры передачи данных и увеличения количества сервисов, доступных абонентам. Уже сейчас мы видим двукратный рост пропускаемого трафика через М2М-устройства", - сообщила Юлия Грибкова.

Технология обмена данными M2M (Machine to machinе) еще только начинает развиваться, но считается очень перспективной. По консервативному и оптимистическому прогнозам GSMA Intelligence, к 2020 г. в мире будет насчитываться от 1 млрд до 2 млрд мобильных M2M-подключений. По прогнозу Cisco в течение ближайших 10 лет объем рынка Интернета вещей вырастет до $19 трлн.

По оценкам "МегаФона", российский рынок M2M составляет около 6 млн SIM-карт. За год их количество увеличилось на 40%, а к 2017 году приблизится к 18,5 млн.

"МТС традиционно занимает доминирующие позиции на B2B-рынке. Среди наших клиентов такие крупные автоконцерны как Nissan, Ford, Volvo, ГАЗ и другие", - утверждает пресс-секретарь ПАО "Мобильные ТелеСистемы" Дмитрий Солодовников. Компания также активно развивает услуги в сфере Интернета вещей. Представитель МТС утверждает, что именно они являются лидерами по оказанию телематических услуг по мониторингу транспорта. По словам Дмитрия Солодовникова, сейчас оператор ведет переговоры с ведущими российскими и зарубежными автопроизводителями, предлагаем им готовые M2M-решения. "В 2014 году МТС продала 2,9 миллиона SIM-карт для межмашинных соединений. По данным J’son & Partners Consulting, доля оператора на этом рынке на конец 2014 г. составила 51%, при этом около 43% M2M SIM -карт используется именно для мониторинга транспорта", - сообщил он.

ПАО "ВымпелКом" сейчас разрабатывает ряд проектов с крупнейшими игроками автомобильного рынка, сообщила пресс-секретарь компании Анна Айбашева. "С 2015 года все автомобили впервые проходящие одобрение типа ТС, должны оснащаться терминалами "ЭРА-ГЛОНАСС" и сейчас автопроизводители прорабатывают проекты по предоставлению коммерческих сервисов Connected Car. Мы прогнозируем рост таких подключений к 2017 году, когда "ЭРА- ГЛОНАСС" будет обязательна для всех новых автомобилей, продающихся на территории РФ", - сказала она.

"ВымпелКом" в начале года успешно завершил тестирование работы бортовых телематических блоков для "ЭРА-ГЛОНАСС" с ведущими российскими и зарубежными поставщиками комплектующих. Как сообщила Анна Айбашева, в сентябре 2015 года "Билайн" в партнерстве с компанией Bright box запустил решение Remoto - Connected Car, позволяющее удаленно управлять автомобилем из любой точки мира с помощью смартфона. На текущий момент данным решением пользуются такие бренды как Infiniti, KIA и Nissan.

"МегаФон", как сообщает пресс-служба оператора, кроме КАМАЗа сотрудничает с Ford Sollers и Volkswagen. Благодаря контракту с РТИТС, М2М абонентская база оператора увеличится до 3,2 млн SIM-карт. Компания намерена претендовать на лидерство в этом сегменте.

Виталий Акимов

Тематики: Мобильная связь

Ключевые слова: МегаФон