Pickpoint фиксирует рост популярности локальных онлайн-магазинов

Бизнес компании PickPoint связан с установкой терминалов самообслуживания (постаматов) для доставки товаров и предоставлением полного комплекта логистических услуг интернет-магазинам. Среди 5,5 тыс магазинов, подключенных к этой системе, есть как лидеры рынка, так и местные локальные игроки. Последние, по свидетельству генерального директора PickPoint Надежды Романовой, набирают все большую популярность.

Интернет-площадки, которыми пользуются российские покупатели для заказа товаров, можно условно поделить по географическому принципу – на основе того, откуда идет трафик. Это большие европейские интернет-магазины, китайские (тут в основном AliExpress), столичные (и частично петербургские) магазины, а также местные игроки, область охвата которых ограничивается, как правило, одним регионом. Преимущество локальных игроков главным образом в хорошем знании местного рынка и отлаженной логистике, что позволяет им доставлять товар в минимальные сроки.

Отсюда вытекает и закономерность покупательского выбора: для спонтанных приобретений предпочтение отдается сервису с быстрой доставкой, а если главной целью клиента является экономия, то он готов ждать свой заказ дольше.

Надежда Романова в интервью SPbIT.ru приводит статистику Data Insight, согласно которой в последнее время происходит увеличение доли локальных интернет-площадок в общем трафике: «Около 40% всего объема приходится на местные интернет-магазины. Половина оставшегося трафика идет из Китая». В свою очередь, доля отправлений из Москвы уменьшается.

Генеральный директор PickPoint Надежда Романова

Увеличивается и покупательская активность регионов, что влияет на распределение объема отправлений. «Если раньше в среднем около 50% трафика из интернет-магазинов шло в столицу и 20-30% в Петербург, то сейчас доля Москвы составляет уже не более 30%», констатирует руководитель PickPoint, прогнозируя, что в ближайшем будущем доля столицы станет не более 15%.

Таким образом, регионы активно участвуют в перераспределении рынка e-commerce как с точки зрения покупательской способности, так и с точки зрения продавцов. Что касается сервисов доставки, то там, в отличие от Петербурга и Москвы, исторически сильны позиции «Почты России», а вот курьерские службы практически не распространены. Присутствуя более чем в 360 городах (постамат либо пункт выдачи), PickPoint собирается составлять конкуренцию почтовым сервисам за счет скорости доставки и стоимости услуг.

Напомним также, что, помимо PickPoint, на развитие логистических услуг для рынка e-commerce в регионах нацелился «Яндекс», запустивший в этом году сервис «Яндекс.Доставка». Правда, пока речь там идет только о работе с магазинами Москвы и Подмосковья.

Автор: Андрей Блинов.

Тематики: Web

Ключевые слова: интернет-магазин