Cisco лицензирует ВКС по-новому

Клиентам компании теперь достаточно одной лицензии для пользования полным функционалом возможностей видеоконференцсвязи, независимо от числа участников сессии и видеоразрешения применяемых устройств. Вероятно, компания стремится таким образом защитить свои позиции в условиях падающего мирового рынка ВКС-решений.

Как отмечают в Cisco, это нововведение призвано сделать более доступной совместную работу с применением видеотехнологий, так как позволит кардинально сократить корпоративные расходы на инфраструктуру и сделает видео с эффектом присутствия стандартом ведения бизнеса.

Представители компании утверждают, что благодаря новой лицензионной политике, а также интеграция решения с Microsoft Lync и S4B, пользователю не придется, как раньше, думать о количестве портов, разрешении, необходимом количестве лицензий и т.д., а можно будет просто подключиться к видеоконференции.

Новый подход Cisco облегчает жизнь пользователей

Лицензия на продукты Cisco в области ВКС доступна в двух видах: персональная и общая. Первая привязана к одному пользователю, получающему право организовывать видеоконференции в любое время и для любого количества участников. Общая же лицензия позволяет проводить только одну видеосессию за один прием и может быть поделена между неограниченным количеством пользователей.

Тип лицензии не влияет на скорость развертывания видеоконференции: в обоих случаях организовать ее можно за доли секунды. Для этого достаточно предоставить каждому пользователю доступ к персонифицированному сервису Collaboration Meeting Room (CMR), защищенному PIN-кодом. Участие в видеоконференции возможно с любого устройства, поддерживающего видео или аудио, и из любой точки. Количество участников зависит от емкости используемой ВКС-платформы Cisco TelePresence Server.

О выгодах видеоконференцсвязи для бизнеса в любой отрасли говорится уже много лет. Однако многие российские компании, особенно в регионах, не спешили приобретать дорогостоящие отдельные решения, обходясь бесплатными или недорогими платформами для видеоконференций, а также Skype-подобными мессенджерами. При этом, вряд ли именно лицензионная политика предыдущих лет и помешала таким решениям, как cbcntvs телеприсутствия стать стандартом для российского корпоративного рынка.

Преимущества видеоконференцсвязи для бизнеса

Повышающийся мировой спрос на возможности видеосвязи говорит о перспективах ВКС-решений в глобальном масштабе. По данным Cisco, рост рынка настольных видео систем к 2017 составит 30%. Также, к 2020 г., по мнению представителей компании, на мировом рынке ожидается десятикратный рост групповых видеосистем. При этом, видео будет составлять три четверти мирового мобильного трафика к 2019.

Тем не менее, по данным TrueConf, объёмы рынка ВКС как в России, так и за рубежом продолжают снижаться уже третий год подряд. Падение в РФ за 2014 год составило около 7%, показатели опустились до отметки 80 млн. долл. в год, что соответствует уровню 2011 года. При этом, по оценке экспертов, видеосвязь в бизнесе мигрирует из переговорных комнат на рабочие места и мобильные устройства сотрудников, цена подключения одного абонента стремится к нулю, а прибыль вендора формируется продажей расширенных возможностей к учётным записям пользователей системы ВКС.

В то же время, по данным IDC, за 2014 год, продажи оборудования для видеоконференцсвязи сократились на 6,8% относительно 2013 года, составив $2,1 млрд. Этот спад продолжается три года подряд.

По информации IDC, в первом квартале 2014 года мировой рынок оборудования для видеоконференцсвязи и телеприсутствия сократился на 15% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и на 20% по сравнению с 4-м кварталом 2013 года. Объем мирового рынка оборудования для ВКС в 1-м квартале 2014 года в денежном выражении составил 473,5 млн. дол.

Компания Cisco осталась лидером, но показала снижение результатов на 27,8% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, заняв 40,1% мирового рынка. Второе место заняла Polycom (28,9%), доходы которой по сравнению с аналогичным периодом 2013 года снизились на 8,4%. Третье место у Huawei (7,8%), доходы которой снизились по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 1,9% и на 42% по сравнению с 4-м кварталом 2013 года.

Это заставляет задуматься о предстоящем изменении структуры рынка ВКС-решений.

По данным IDC, причиной снижения рынка оборудования для видеоконференцсвязи и телеприсутствия стал спад в мировой экономике и рост продаж мобильных устройств (планшетов и смартфонов), пользователи которых устанавливают приложения для видеоконференцсвязи. С одной стороны, это способствует популярности видеоконференцсвязи, а с другой приводит к изменениям на рынке. Раньше значительную долю в объеме продаж составляли дорогостоящие системы телеприсутствия — специально оборудованные комнаты для онлайн-совещаний. Сейчас же бизнес не готов тратить значительные средства на покупку таких систем, не в последнюю очередь из-за общей экономической ситуации. Помимо более привлекательной цены программные ВКС-решения имеют более высокую адаптивности ПО к выполнению широкого спектра задач в различных отраслях, включая возможность интеграции программных приложений.

По данным аналитиков Forrester Research, основными проблемами внедрения ВКС остаются такие моменты, как высокая стоимость покупки инфраструктуры, сложность развертывания и интеграции, недостаточная гибкость для масштабирования возможностей.

Основные проблемы внедрения выделенных ВКС-решений (по данным Forrester Consulting)

Облачные решения для ВКС, противостояние которых с выделенными системами для видеоконференцсвязи только обостряется, также набирают обороты. По словам аналитиков IDC, продолжающееся три года падение глобального рынка ВКС является следствием постепенного смещения рыночного спроса с аппаратных решений на программные, а также видеосервисы, работающие по подписке.

По мнению экспертов, доля программных решений на рынке видеоконференцсвязи ожидает стремительный рост, интеграторы начнут продвигать облачные ВКС-решения, а пользователей будет интересовать доступ к системам ВКС с мобильных устройств.

Преимуществом облачного подхода, как известно, является отсутствие капитальных затрат при внедрении ВКС-решения. В то же время, есть и другие сложности – например, вопрос безопасности облачного ПО. Из соображений безопасности здесь необходимы, в числе прочего, такие меры, как двухфакторная авторизация пользователей, шифрование трафика, защита соединений, регулярная смена паролей, установка механизмов защиты на мобильные устройства.

В долгосрочной перспективе IDC ожидает рост спроса на бюджетные ВКС-решения, предназначенные для небольших рабочих групп и мобильных групп, а также дальнейшее развитие решений «видео как сервис» (VaaS).

В свою очередь, аналитики Wainhouse Research считают, что на мировом рынке ВКС наблюдается сдвиг в двух основных направлениях - мобильность и интеграция технологий видеоконференцсвязи с системами унифицированных коммуникаций (unified communications) и решениями для совместной работы (collaboration systems).

Автор: Александр Абрамов.

Тематики: Фиксированная связь, Оборудование

Ключевые слова: Cisco, видеоконференцсвязь