Три варианта для "Связьинвеста"

"Система Телеком" озвучила свой прогноз развития сотовых активов МРК. Как миноритарий, компания видит три возможных варианта: создание федерального оператора, либо создание федерального оператора, который станет частично виртуальным, либо - продажа сотовых подразделений. Хотя в "Связьинвесте" пока речь о подобных решениях не идет, аналитики не исключают все сценарии.

Сергей Щебетов, генеральный директор ОАО "Система Телеком" – компании, управляющей телекоммуникационными активами АФК "Система" - обозначил три вероятных сценария развития сотового бизнеса "дочек" "Связьинвеста" ("Система" с декабря владеет в холдинге блокпакетом). Первая стратегия: "создать компанию, аналогичную любому федеральному оператору, как МТС или "Мегафон", например".

В том случае, если не удастся найти свободные частоты, "Система Телеком" не исключает и создание MVNO (виртуального оператора). "Можно построить федерального оператора за счет того, что где-то компании "Связьинвеста" будут реальными операторами, а где-то - виртуальными", - говорит Сергей Щебетов.

Третий вариант - продажа всех сотовых активов. Если не получится создать единого федерального оператора, то конкурировать с "большой тройкой" "Связьинвест" долго не сможет. Руководители "Системы Телеком" ожидают, что продажа принесет холдингу большие деньги. Аналитик ИК "Финам" Владислав Кочетков уверен, что на эти активы в случае продажи будет большой спрос. Помимо "большой тройки", покупкой могут заинтересоваться и зарубежные компании вроде Deutche Telecom.

Как сказали журналисту ComNews в "Связьинвесте", в компании до сих пор не рассматривали вопрос выделения "мобильного" бизнеса и создания еще одного федерального оператора. "И в настоящий момент речи о подобном решении не идет", -отметил представитель "Связьинвеста".

Аналитик ComNews Research Тамара Судакова считает, что в принципе возможны все варианты. Однако, по ее мнению, даже если решение о выведении сотовых активов из состава "Связьинвеста" будет принято, то рассчитывать на скорую реализацию этого решения вряд ли приходится. "Во многих регионах мобильные компании МРК занимают
лидирующее положение. Так что продавать этот бизнес сейчас вряд ли имеет смысл. К тому же "дочки" "Связьинвеста" в ряде регионов уже создали или приступили к созданию конвергентных продуктов, и собственный мобильный бизнес дает им неоспоримые преимущества". С другой стороны, отсутствие UMTS-лицензий у операторов МРК приведет к тому, что с технологической точки зрения сети операторов не смогут развиваться, отмечает Тамара Судакова, и в итоге может начаться процесс сворачивания мобильного бизнеса.

Анна Афанасьева

Тематики: Мобильная связь, Маркетинг, Финансы

Ключевые слова: