Питерский «ЭР-Телеком»: конец ударной пятилетки

10 декабря 2015 года история «ЭР-Телекома» в Северной столице перейдет знаменательный рубеж – пятилетие. В этот день в 2010 году открылся петербургский филиал компании, которая за счет активного маркетинга и последующих удачных приобретений смогла стать вторым игроком на местном рынке ШПД.

Когда стремление «ЭР-Телеком Холдинг» покорять петербургский рынок было еще на уровне подтвержденных слухов, перспективы компании здесь не всем казались успешными – несмотря на то, что оператор связи успел к тому времени обосноваться в 22 регионах страны. Основными сложностями назывались, разумеется, необходимость крупных инвестиций в сеть (строительство своей или приобретение действующей) и набор абонентской базы – в связи с большим процентом проникновения услуг ШПД в городе.

Вопреки многим предположениям, «ЭР-Телеком» в Петербурге не изменил своему принципу и начал строить собственную сеть FTTB («оптика до дома»), благодаря чему избежал временных и финансовых расходов на интеграцию чужой инфраструктуры и управления в свои уже отлаженные бизнес-процессы. За счёт активной маркетинговой стратегии и предложению услуг в пакетах double- и triple-play (под брендом «Дом.ru»), что было тогда еще в новинку, компании удалось за год подключить к своей сети более 180 тыс абонентов. (200-тысячного абонента поздравляли в июне 2012 года. К началу 2012 года в петербургском офисе оператора работало около 1,5 тыс человек (из них 600 – штатные специалисты).

Бренд «Дом.ру» сегодня известен во всех районах Петербурга

И все же насыщенность рынка давала о себе знать. «Полтора года назад (т. е. в 2013-м году – прим. ред.) мы остановились на том количестве абонентов «Дом.ру» в Санкт-Петербурге, которое было, и начали искать компании-партнеров, с которыми можно консолидироваться, - скажет потом в разговоре с журналистом SPbIT.ru нынешний глава компании Сергей Гусев.

Объединение активов «ЭР-Телеком Холдинг» (Дом.ру) и ООО «Перспектива» (InterZet) стало главным событием на петербургском рынке ШПД в 2014 году и позволило объединенной компании занять твердое второе место среди игроков рынка с долей 23% (по другим данным – 25%) и абонентской базой 678 тысяч клиентов. Кстати, окончательное объединение произошло также в декабре.

Автор: Андрей Блинов.

Тематики: Интернет

Ключевые слова: широкополосный доступ, Дом.ру