Дальнейшая либерализация

Сеть компании "ТрансТелеКом" готова к предоставлению МГ/МН-услуг. Ожидается, что уже в мае 2007 г. оператор получит префиксы, необходимые для начала эксплуатации сети дальней связи. Сейчас "ТрансТелеКом" занимается разработкой бренда и продуктового предложения для массового рынка. Массовую рекламную кампанию оператор намерен запустить осенью 2007 г. В то же время, прогнозы аналитиков очень пессимистичны, по их мнению у рынка "дальней" связи нет ресурсов роста.

Федеральная служба по надзору в сфере связи (Россвязьнадзор) сообщила Мининформсвязи о готовности сети ЗАО "ТрансТелеКом" (ТТК) к оказанию МГ/МН-услуг. Причем, префиксы от министерства ТТК может получить уже в мае 2007 г. Однако изучив опыт своих предшественников, ТТК не спешит разворачивать массированную PR-кампанию. Тем более, что оператор ориентируется прежде всего на массового абонента.

Вице-президент по связям с общественностью ТТК Аркадий Матковский отметил, что сейчас компания занимается разработкой нового бренда и продуктового предложения, с которыми осенью 2007 г. намерена выйти, прежде всего, на массовый рынок. "Рекламная компания МГ/МН-услуг "ТрансТелеКома" также будет запущена после сезона отпусков", - добавил Аркадий Матковский.     

Напомним, что российскую МГ/МН-лицензию получили 29 операторов. "Ростелеком", МТТ и "Голден Телеком" уже оказывают услуги дальней связи. В то же время, первый же альтернативный оператор столкнулся с неравными условиями в большинстве регионов. Так, режим hot-choice введен лишь в ряде субъектов РФ – таких, как Республики Башкортостан, Татарстан, Псковской области, упрощенная схема выбора действует в Москве – в остальных регионах для выбора услуг альтернативного оператора абоненту необходимо идти на узел связи. По умолчанию же все абоненты через МРК "Связьинвеста" подключены к услугам "Ростелекома".

Принимая в расчет сложившуюся на рынке ситуацию "Голден Телеком", вышедший на рынок зимой 2007 г., пока не стал делать предложения массовому рынку. "Конечно, у нас есть предложения и для частного клиента. Однако, основная наша задача предоставить наиболее полный перечень услуг нашим корпоративным клиентам", - отметила директор департамента по корпоративным коммуникациям и связям с общественностью "Голден Телеком" Анна Чин-Го пин. Напомним, что получив долгожданные префексы "Голден Телеком", понимая, что эффект будет минимальным, не стал торопиться с запуском массированой рекламной кампании.

Аналитики очень пессимистично оценивают перспективы рынка дальней связи. Так, аналитик ACM-Consulting Елена Саяпина отмечает, что в 2005 г., когда операторы массово подавали заявки на МГ/МН-лицензии, у рынка была убежденность, что дальняя связь станет предельно либеральной. Однако этого не произошло. "Более того, сегодня тарифы на дальнюю связь предельно зарегулированы государством, что практически упраздняет возможность игры тарифами. Рынок дальней связи не может вырасти искусственно, а предпосылок для органического роста, на наш взгляд, нет", - говорит Елена Саяпина.

Однако Аркадий Матковский пессимизма аналитиков не разделяет, по его мнению, не стоит торопиться с выводами, ведь процесс либерализации рынка еще не завершен.

Олег Кресп

Рубрики: Фиксированная связь, Маркетинг, Оборудование, ПО, Финансы