TVzavr займется играми

Игровое видео становится популярным в Рунете — онлайн-кинотеатр решил воспользоваться трендом.

Крупный российский онлайн-кинотеатр TVzavr решил диверсифицироваться и стать еще и игровой платформой. Об этом «Известиям» сообщила гендиректор TVzavr Марина Сурыгина. Преобразование будет происходить в два этапа: сначала на сайте появятся видеоролики с прохождением популярных игр, а впоследствии — и сами игры.

— Игровое видео очень популярно в Рунете. Для нас такой шаг — это возможность привлечения молодой аудитории, которая активно потребляет игровой видеоконтент, зачастую с нескольких устройств. С перспективой превращения ее в постоянных зрителей, — говорит Сурыгина. — Также у этих людей есть опыт покупок в интернете и они готовы платить за новые фильмы.

По ее словам, в поисковых системах велика частотность запросов про игровое видео. Скажем, в «Яндексе» это 1,4 млн запросов в разном написании в месяц. К примеру, общая частотность запросов про видео, связанное с игрой World of Tanks, соразмерно с частотностью запросов по жанру триллера. А у канала «Игры.mail.ru» на YouTube уже 27,7 млн просмотров за все время его существования.

Права на более 250 видеороликов с прохождением различных игр были приобретены у игрового портала Games.Mail.ru, примерно столько же — у Wargaming (один из крупнейших мировых издателей и разработчиков игровых сервисов). За просмотры TVzavr будет выплачивать этим компаниям процент заработка от рекламы. На этой неделе ролики появятся в веб-версии портала, в феврале — на мобильных устройствах и Smart TV.

— В будущем мы планируем предоставить возможность приобрести игру или продлить подписку на игру, ролик которой посмотрит наш клиент, — объясняет Сурыгина. — Мы проанализировали модель поведения пользователя в Рунете. Перед первой покупкой он старается максимально погрузиться в игровой мир. И видеознакомство, просмотр обучающего видео — максимально удобный способ понять, что собой представляет та или иная игра.

Консультант департамента платного ТВ и контента J'son & Partners Сonsulting Татьяна Дьякова рассказала, что компьютерные игры — самый крупный сегмент рынка цифрового контента в России.

— В 2014 году объем [российского рынка компьютерных игр] составил $1,63 млрд — это 2% общемирового, — рассказывает Дьякова. — По нашим оценкам, к 2016 году российская игровая индустрия увеличится на 16% по сравнению с 2014-м — до $1,89 млрд. Рост индустрии будет продолжаться за счет таких сегментов, как мобильные и многопользовательские онлайн-игры, браузерные и социальные проекты.

Глава ассоциации «Интернет-видео» Алексей Бырдин уверен, что игровое видео любого формата, начиная от профессиональных трансляций турниров популярных многопользовательских играх и заканчивая роликами let's play (когда пользователь записывает, как играет, и комментирует свои действия), — это тренд.

— Их популярность высока, как на YouTube, так и на специализированных ресурсах, например Twitch.tv, — объясняет Бырдин. — Игры — это новое медиа, новый массовый спорт, чрезвычайно востребованный контент. Продажа игр в данном случае — логичное развитие, поскольку такое предложение нацелено на «разогретую» целевую аудиторию.

Дьякова считает, что успех TVzavr в области игр зависит от того, как они его реализуют: какое наберут портфолио, будет ли удобно покупать, будет ли хороший маркетинг, от акций, скидок и т.д.

— Со Steam (сервис цифрового распространения компьютерных игр и программ, принадлежащий американской компании Valve. — «Известия») конкурировать непросто, — добавила она.

Основатель и акционер онлайн-кинотеатра  tvigle.ru Егор Яковлев сомневается в успешности затеи TVzavr.

— С таким же успехом можно было попробовать начать продавать на TVzavr зимние ботинки, — резюмировал он.

Глава компании «Иннова» Геворк Саркисян посчитал, что для онлайн-кинотеатра идти в игровую область — неперспективно.

— Это разные бизнесы, они отличаются по компетенциям. Заблуждение, что и то, и это — развлечение. На самом деле эти бизнесы — полная противоположность друг другу, —уверен Саркисян.

Mail.ru Group и Wargaming не предоставили комментариев.

Выручка московского ООО «Тивизавр», по данным kartoteka.ru, в 2014 году составила 81,9 млн рублей. Аудитория сервиса TVzavr.ru в октябре 2015 года, по данным TNS Russia, — 649,6 тыс. россиян в возрасте 12–64 лет.

Владимир Зыков

Тематики: Web

Ключевые слова: онлайн-кинотеатры, онлайн-игры