Интернет-ретейлеры готовят масштабную январскую распродажу

Российские интернет-ретейлеры готовятся к масштабной распродаже в последний понедельник января, чтобы стимулировать потребительский спрос, который катастрофически падает в начале года — до 35%

Масштабная распродажа в рунете в 2016 году пройдет в четвертый раз. И впервые участниками распродажи станут не только интернет-магазины, но и компании, предоставляющие услуги в интернете и даже в оффлайне. Свое участие в акции Киберпонедельник-2016 уже подтвердили: "Юлмарт", "220 Вольт", "Связной", "М.Видео", "Эльдорадо", Lamoda, Media Markt, ReStore, OTTO, "Спортмастер", "Холодильник.ру", Enter, KupiVIP, Baon, Mebelion и др. Купить товары со скидками смогут покупатели со всей территории Евразийского экономического союза.

Кроме того, впервые на сайте будет создан специальный раздел со скидками на товары российского производства. По словам президента Ассоциации компаний интернет-торговли АКИТ Алексея Федорова, поддержка отечественного производителя – одна из основных целей проведения акции.

"Мы хотим показать нашим покупателям, что товары российского производства не просто не хуже, а зачастую лучше, чем зарубежные аналоги", – рассказывает Алексей Федоров. “Мы часто слышим, что в России нет производства – я думаю, многие удивятся, насколько много товаров сейчас производится в России. Отечественные производители умеют делать качественные товары, и наша цель – донести эту идею до покупателей".

В четыре раза больше покупок

В Киберпонельнике-2015 приняли участие более 120 интернет-магазинов.  В день проведения акции на сайтах участников был зафиксирован рост трафика от 40% до 450%. Число заказов в день проведения акции выросло в среднем в 3-4 раза по сравнению с обычным днем января, сообщает АКИТ.

"Если "Черная пятница" открывает сезон предновогодних распродаж в высокий сезон, то у "Киберпонедельника" более сложная и важная задача — стимулирование продаж в период снижения спроса, который традиционно наступает после новогодних праздников. В 2015 году стало очевидным, что клиенты стремятся экономить и всегда рады различным выгодным акциям. Мы ожидаем, что в 2016 они будут не менее чувствительны к привлекательным ценовым предложениям", — говорит начальник управления интернет-продвижения ретейлера "Связной" Михаил Морозов.

Падение продаж в рознице в январе-феврале прошлого года составляло 27,5%, в январе-феврале 2015 года — около 20%, свидетельствуют данные Петростата. При этом в сегменте непродовольственной розницы падение было просто катастрофичным — на 34,6% в январе 2015 года по сравнению с январем 2014 года. В такой ситуации ретейлеры хватаются за любой инструмент стимулирования спроса — раздают скидочные купоны, которыми можно воспользоваться с 1 января, устраивают акции и распродажи.

В "Связном" отмечают, что в рамках Киберпонедельника-2015 компания получила более 30 тыс. заказов, а общий оборот от продаж в рамках ключевого дня акции – понедельника – вырос в 2 раза относительно обычных дней января. Суммарно по итогам акции продажи в рублях выросли на 73%.

Дебютанты распродаж

Одежный интернет-ретейлер KupiVip в 2015 году впервые запустил акцию Киберпонедельник не только в России, но также в Казахстане и Беларуси. Средняя скидка на всех площадках составила 75%, это позволило увеличить выручку во время акции в 2 раза по сравнению со средними показателями за 2014 год и установить внутренний рекорд продаж за всю историю существования KupiVip Group.

В этом году Inventive Retail Group впервые будет участвовать в Киберпонедельнике. "В компании 7 сетей и далеко не для всех январь – это высокий сезон, поэтому основной целью является увеличение продаж в последние дни января", — говорит директор по онлайн продажам Inventive Retail Group Евгений Усенко.

"Юлмарт" дебютировал в федеральной распродаже "Киберпонедельник" в прошлом году. "Первый опыт оказался для нас достаточно интересным: мы не только использовали новый маркетинговый инструмент, но и добились хорошего результата – рост продаж составил 25% по сравнению с обычным днем. Кроме того, мы увидели, что совместные акции не только эффективны с точки зрения бизнеса, но и могут задавать новый уровень ответственности среди участников. Надеемся, что добросовестных интернет-ретейлеров, присоединившихся к онлайн-распродаже АКИТ, в этом году будет еще больше", - говорит генеральный директор компании "Юлмарт" Сергей Федоринов.

Киберпонедельник – ежегодная онлайн-распродажа, которая проходит в рунете традиционно в последний понедельник января. Первый российский Киберпонедельник состоялся 28 января 2013 года, тогда в акции приняли участие 6 компаний-участников АКИТ. В 2014 году акцию поддержали уже около 100 магазинов, а в 2015 году — 122 интернет-магазина, причем акция впервые вышла за пределы России в соседние Беларусь и Казахстан.

Амера Карлос

Автор: Александр Абрамов.

Тематики: Торговые сети, Web

Ключевые слова: интернет-магазин