ComfortWay пополнили счет. Стартап виртуальных SIM-карт привлек инвестиции

Российский разработчик Wi-Fi-роутеров для путешествий ComfortWay объявил о привлечении €6 млн от частных инвесторов и неназванных европейских телекоммуникационных компаний. Теперь стартап планирует выпустить новый продукт для туристов — виртуальную SIM-карту для подключения к тарифам местных операторов за рубежом. Массового применения подобные сервисы пока не нашли, напоминают традиционные мобильные операторы.

ComfortWay закрыла первый раунд инвестиций на сумму €6 млн в проект виртуальной SIM-карты, работающей по местным тарифам операторов по всему миру, сообщил фонд "Сколково", резидентом которого является компания. Гендиректор ComfortWay Олег Правдин и сооснователь проекта Денис Миганов подтвердили "Ъ" эту информацию. Инвесторами выступили "несколько европейских телекоммуникационных компаний и группа частных инвесторов". Назвать их представители "Сколково" и ComfortWay отказались, сославшись на условия договора.

ComfortWay работает с 2012 года и обеспечивает пользователям высокоскоростной доступ в мобильный интернет по местным тарифам в 105 странах мира (включая такие популярные туристические направления, как Индия, Таиланд, Израиль, Черногория и страны Евросоюза, а также США, Китай). Точки продаж компании расположены в аэропортах. По словам господина Миганова, продуктами компании воспользовались "несколько тысяч человек в Европе и РФ". Основные доходы ComfortWay получает в Евросоюзе от продаж мобильного интернета напрямую или через партнеров, в России же занимается исследовательской деятельностью, уточняет господин Правдин. Инвестиции в компании планируют направить на расширение зоны действия услуг, организацию продаж в Европе и Азии и на привлечение стратегических партнеров в сфере телекома, онлайн-сервисов и туристических услуг.

Пользователи первого продукта компании — туристического роутера, выпущенного в 2013 году,— оплачивали около €50-70 за гигабайт трафика и тратили в течение одной поездки более €100, уточняет Олег Правдин. Коммерческий запуск виртуальной SIM-карты ComfortWay намечен на весну. Ее покрытие составит более 100 стран против 28 у первого продукта. Виртуальная SIM-карта позволяет выбрать тариф локального сотового оператора через мобильное приложение, что "избавит от сложностей, связанных с необходимостью покупки и настройки местных SIM-карт в каждой стране", объясняют в компании. ComfortWay реализовала технологию удаленной загрузки мобильных профилей (Remote SIM Provisioning), позволяющую использовать единую SIM-карту для подключения к различным сотовым операторам.

Аналогичные решения сейчас разрабатывают и тестируют многие телекоммуникационные компании мира, напоминает представитель "МегаФона" Юлия Дорохина. Так, еще в начале 2014 года компания Altair, основанная Игорем Рябеньким, и венчурный фонд IMI.VC Игоря Мацанюка вместе с одним из стратегических партнеров инвестировали в Keepgo — аналог ComfortWay. Впрочем, по словам госпожи Дорохиной, до сих пор остается много вопросов в области безопасности и надежности подобных решений, поэтому "массово они пока нигде не применяются".

Роман Рожков

Тематики: Мобильная связь, Финансы

Ключевые слова: инвестиции, роуминг