Без карточек

"Голден Телеком" не торопится становиться карточным оператором. Еще в январе 2007г. компания планировала выпустить предоплатные карты Callmore, однако до сих пор этого не сделала. В компании в качестве причины задержки называют смену стратегии предоставления пакета услуг. Аналитики поясняют, что система карт становится неэффективной - за последний год спрос на карточные продукты упал по стране в два раза.

Либерализация рынка дальней связи диктует новые условия для борьбы за клиентскую базу. Найти конкурентоспособное решение оказывается не просто. ООО "СЦС Совинтел", работающее под брендом "Голден Телеком", начало оказывать услуги МГ/МН с 29 января 2007 г. Тогда же время оператор намеревался выпустить на рынок предоплатные карты, предусматривающие, в частности, оплату голосовых услуг.

Однако теперь становиться карточным оператором "Голден Телеком" уже не торопится. "Сейчас пересматривается стратегия предоставления пакета услуг", - пояснила ComNews директор департамента по корпоративным коммуникациям и связям с общественностью "Голден Телеком" Анна Чин-Го пин.

По мнению аналитиков, "Голден Телеком" останавливает низкая конкурентоспособность предоплатных карточек.

Изменения в законе "О связи", вступившие в силу с января 2006 г., гласят, что IP-трафик нельзя приземлять на телефонные сети общего пользования, что раньше делали все операторы IP-телефонии.

"Несмотря на изменения в правовой базе, дешевые карточки IP-телефонии никуда не ушли, - говорит ассоциированный партнер компании J'Son & Partners Борис Овчинников. - Тарифы "Голден Телекома" в несколько раз выше тарифов по имеющимся в продаже карточкам, и Callmore не смог бы стать конкурентоспособным продуктом". По мнению аналитика, "Голден Телекому", как и МТТ, и "Ростелекому", остается бороться за тех пользователей, кто по тем или иным причинам не пользуется карточками IP-телефонии, каковых, впрочем, большинство. По данным ComNews Research, IP-карточками пользуется лишь 5-7% абонентов фиксированной связи.

Однако традиционный абонент, не пользующийся IP-телефонией, все равно "вряд ли будет покупать заранее карточки", - считает Борис Овчинников. Кирилл Ладыгин, директор по связям с общественностью компании "Межрегиональный ТранзитТелеком" (МТТ), также использующей карточные схемы, добавляет, что "привычка абонентов платить за услуги в конце месяца по выставляемым счетам, необходимость набора длинных кодов, необходимость покупки карточек в специальных торговых точках, а также высокая конкуренция и демпинг со стороны операторов IP-телефонии делают возможность выпуска карт лишь как дополнение к традиционной схеме предоставления услуг МГ/МН-связи".

"Спрос в регионах на карточные продукты упал за последний год более чем в 2 раза, в Москве чуть меньше - на 80-90%, - подытоживает директор по развитию компании "Коминфо Консалтинг" Евгений Соломатин. - Сети по продаже карточек ищут новые товары для распространения. Негативная динамика уже явно видна". По мнению аналитика, падение спроса обусловлено новыми правилами регулирования, уходом с рынка карточных игроков, ростом конкуренции среди операторов МГ/МН связи, а также развитием новых технологий. "Например, национальные диаспоры, которые являлись одними из наиболее активных пользователей карт, повсеместно перешли на сочетание "широкополосный доступ + Skype", - говорит Евгений Соломатин.

Наталия Веденеева

Тематики: Фиксированная связь, Маркетинг, Финансы

Ключевые слова: