В Минкомсвязи назвали нарушением плату за неосуществленные звонки

Минкомсвязи вступилось за абонентов российских мобильных операторов: взимание платы за неосуществленные вызовы противоречит правилами оказания услуг связи, считает ведомство. О такой тарификации заявила организация РОЦИТ.

Взимание платы за неосуществленные вызовы противоречит правилами оказания услуг связи, поэтому мобильные операторы не могут брать деньги за прослушивание фразы о недоступности абонента, заявил замдиректора департамента регулирования радиочастот и сетей связи Минкомсвязи Михаил Быковский, передает «РИА Новости».

В четверг, 25 февраля, региональная общественная организация «Центр интернет-технологий» (РОЦИТ) призвала абонентов сообщать ей, если у них списываются деньги за несовершенные вызовы и прослушивание фразы «абонент недоступен». Речь шла о ситуации, когда абонент связывается с голосовой почтой и может не знать о том, что деньги снимаются с его счета уже во время фразы «абонент недоступен», уточняет РОЦИТ. В этом случае звонящий не воспользовался голосовой почтой, поэтому взимание платы за эту услугу «представляется странным», говорится в заявлении организации.

Ранее стало известно, что абонентам российских операторов, которые звонят на номера МТС и «МегаФона», приходится платить за несостоявшийся разговор — в том случае, если у вызываемого абонента подключена услуга голосовой почты. У «МегаФона» тарификация начинается с четвертой секунды вызова, при этом абонентов самого «МегаФона» это практически не касается, потому что на большинстве тарифов звонки внутри сети не тарифицируются, говорила представитель компании. МТС взимает плату с первой секунды.

За нарушение правил оказания услуг связи операторам грозит предписание их устранить, а за невыполнение предписания — штраф, «а дальше наказания вплоть до лишения лицензии», сказал РБК представитель Минкомсвязи Дмитрий Захаров.

Плата за эту услугу у «МегаФона» взимается так же, как, например, тарифицируются звонки на городской телефон с автоопределителем номера, говорит представитель компании Юлия Дорохина. По ее словам, оператор не берет деньги за несовершенные вызовы.

«ВымпелКом» (бренд «Билайн») сейчас выясняет, есть ли у других операторов тарификация «без оказания реальной услуги», из-за которой абонентам компании приходится платить, написал на своей странице в Facebook гендиректор мобильного оператора Михаил Слободин. «Если проблема действительно серьезная и масштабная, будем все возвращать и отсуживать и вернем все нашим пострадавшим клиентам», — заявил он.

Ранее «Т2 РТК Холдинг» (бренд Tele2) списывал деньги при звонке на недоступный номер телефона его сети так, как если бы соединение произошло, писали «Ведомости» в ноябре прошлого года. Компания устранила эту тарификацию в тот же день, говорил представитель Tele2 Константин Прокшин. По его словам, сейчас у оператора нет платы за неосуществленные разговоры.

Елизавета Архангельская

Тематики: Мобильная связь, Регулирование

Ключевые слова: Министерство связи, сотовые операторы